Покой нам только снится: новый виток борьбы за «ссылкокачественность»

Елена Безман, Руководитель отдела поисковой оптимизации
16 апреля 2015

Еж – птица гордая: пока не пнешь, не полетит.


Сенсации от Яндекса становятся весенней традицией: вчера Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса, на конференции «Неделя Байнета.Истоки» выступил с докладом «Пространственно-временная ссылкокачественность», согласно которому, начиная с 14 мая, сайты, использующие для продвижения покупные ссылки, будут хуже ранжироваться Яндексом. Это станет возможным в связи с запуском нового алгоритма с говорящим названием Минусинск, который будет анализировать качество ссылочного профиля сайта и определять количество покупных ссылок. Годом ранее, 12 марта 2014 года, ведущий российский поисковик анонсировал отмену учета ссылок в ранжировании запросов в Московском регионе по ряду коммерческих тематик (недвижимость, туризм, электроника и бытовая техника).

Яндекс, как и Google, уже давно борется со ссылочным, пропагандируя идею о том, что SEO-ссылки – зло. Это не новость, регулярно подтверждаемая независимыми исследованиями (например, недавнее исследование CheckTrust демонстрирует, что от 74% до 99% площадок-доноров, выставленных на биржах продажи ссылок не отвечают актуальным требованиям качества ПС). Происходящее по обе стороны SERPа убедительно демонстрирует, что ссылочный кризис зрел, зрел и назрел.

Пока не ясно, как именно будет проходить процесс снятия плохих ссылок, будет ли какой-то инструмент для их отклонения, как у Google. По опыту Пингвина, имеет смысл обезопасить свой сайт от возможных рисков, проанализировав входящую ссылочную массу с точки зрения ее качества. Сейчас практически ничего не остается, как действительно улучшать структуру сайта, его юзабилити и контентную часть. Все оптимизаторы говорят это каждый раз, когда Яндекс выкатывает новый алгоритм. J

Однако означает ли это, что «Шеф, все пропало»? Никоим образом: Яндекс предпринял очередную попытку снизить значение ссылочной группы факторов, вынужденно развернув владельцев сайтов в сторону коммерческих и поведенческих факторов, а также социальных сигналов. Именно в этом направлении и находятся перспективы развития поисковой оптимизации в ближайшее время.

Трагических выводов делать в любом случае не стоит: ни один вменяемый оптимизатор уже давно не кладет все яйца в одну корзину. Как весело шутят оптимизаторы (а что нам остается), в ближайшем месяце ссылочные биржи должны начать брать с клиентов деньги за снятие ссылок с наценкой за гарантированную непростановку ссылок в будущем.