Landing page: сужаем сайт и увеличиваем число клиентов

Татьяна Моисеева
16 июня 2009

В последнее время в интернет-бизнесе стало популярным создание не полноценных имиджевых сайтов, а страниц приземления или Landing pages. Чем же так привлекательны сайты из одной страницы для интернет-маркетологов?

В переводе с англ. яз. Landing Page – это страница приземления. Мы в своей статье будем использовать также сокращения: «лэндинг» и landing.

Landing Page — специальная страница, созданная для того, чтобы посетитель   сайта   получил максимум информации, способной его заинтересовать, удержать длительное время и побудить на какое-либо действие на сайте. В основном такие страницы делаются, когда есть полноценный сайт у компании, но возникает потребность что-то срочно и много предложить или продать – создается рекламная кампания и уже под нее создается лэндинг (в данном случае тексты объявлений используются в контенте страницы), или же наоборот – создается лэндинг под те параметры товара или услуги, которую необходимо продать, и в данном случае уже объявления пишутся под него. Если Landing Page сделана грамотно, то целевая аудитория сайта, прочитав контекстное объявление и совершив переход по ссылке на ваш сайт, найдет именно то, что искала. А это уже является гарантом высокой конверсии на лэндинге.

Главное требование к странице приземления – это возможность показать целевому посетителю на сайте то, что он хочет.


Из чего состоит эффективная Landing Page?

  1. Грамотно  сформулированное  рекламное предложение, в котором четко прописаны предлагаемый продукт и аудитория, для которой этот продукт предназначен. Например, «Надежное страхование иномарок».
  2. Преимущества вашего продукта. На лэндинге должно быть четко прописано, почему посетителю нужно выбрать именно ваш продукт. Например, «Быстро! Надежно! Выгодно!»
  3. Призыв  к  действию. Ознакомившись с преимуществами вашего продукта, пользователь из текста на странице приземления должен понять, что ему необходимо сделать, чтобы заказать продукт. Например, «Заполни анкету и купи дешевле!»

Почему мы рекомендуем делать для рекламы конкретных продуктов именно Landing Pages, а не полноценные сайты?

  1. Конкретность  рекламного  предложения. Это минимум информации, бьющей точно в цель.
  2. Ненагруженность сайта. Это легкая навигация, точнее даже ее отсутствие. Внимание  пользователя сконцентрировано только на предложении и действии.
  3. К плюсам также относится и техническая сторона создания landing:
    • минимум графики и тяжелых элементов, что позволяет странице приземления, грузится очень быстро;
    • страница устанавливается за несколько часов;
    • на один домен можно повесить несколько страниц;
    • легкий способ изменения контента (контент изменяется не на всех страницах, а в специальном одном файле, в случае если текст не отличается на страницах);
    • и самое главное преимущество - возможность оценить самый оптимальный лэндинг, исходя из статистики (отношение общих кликов к покупкам). Можно изменять контент или графику на одном лэндинге и оценивать, как влияет это изменение на конверсию из кликов в заказы.
  4. Также огромным плюсом является то, что в процессе функционирования лэндинга создается клиентская база, которую можно потом использовать в своих целях. На лэндингах обычно создается форма обратной связи (имя, email, иногда телефон и т. д.). Практика показывает, что продажи по целевым клиентам выше на 30% - только не упустите их. Человек оставляет свои координаты, значит, он ждет, что ему позвонят или отправят email-сообщение – то есть он готов купить. Неужели Вы захотите упустить горящий тур в Европу по смешной цене? Так и тут: упустите – потеряете возможность заработать.

Для того, чтобы наш рассказ бы объективным и справедливым, мы не будем скрывать, что Landing Page имеет и свои недостатки:

  • Лэндинг создается в основном для того, чтобы продать конкретный продукт в большем количестве или получить максимум информации (если это форма e-mail/name). Это может проводиться в рамках акции, которую проводит официальный производитель или же по заказу какого-то третьего  лица. Если на лэндинге представлен бренд или название товара, есть большая вероятность, что пользователь решит посмотреть на официальном сайте про данную акцию. И далее возможны 2 варианта развития событий: либо посетитель заполнит форму заявки и купит, минуя наш лэндинг, либо же такой акции просто нет на официальном сайте (если третье лицо попросило сделать данный лэндинг). В этом случае можно потерять покупку и подорвать авторитет бренда.
  • Лэндинг  требует минимум  информации о товаре или услуге – по-своему назначению. Такой минимум информации также может ввести пользователя в заблуждение, поскольку посетитель может решить, что его обманывают. Выходом из этой ситуации может стать размещение отзывов довольных покупателей или размещение каких-то наград и т.д. и т.п.

Как и любой рекламный инструмент Landing Page имеет свои преимущества и недостатки.
Мы предлагаем использовать лэндинг для решения задач быстрого и экономичного привлечения клиентов при продаже товаров массового потребления в заданные сроки.

Статья подготовлена совместно с Веселовой Анастасией.