Яндекс убрал “потолок” для цены за клик

Наталья Афошкина, специалист по контекстной рекламе
22 февраля 2018

20 февраля Яндекс известил рекламодателей, что через пару недель максимальный размер цены за клик будет отменен. Раньше лимит составлял 2 500 рублей. Тем не менее, ограничения останутся - например, по-прежнему нельзя будет ставить заоблачные ставки вроде 100 тысяч рублей. Но эти ограничения, по словам Яндекса, теперь “могут меняться в зависимости от конкуренции и нагрузочных возможностей системы”.

С одной стороны, новый подход действительно может стимулировать более обдуманное управление ставками тех рекламодателей, которые задирали их до максимальных, лишь бы оказаться на верхних позициях выдачи. Такие примеры действительно есть: один из наших входящих клиентов в прошлом получал трафик по цене вдвое выше, чем у конкурентов, лишь потому, что вместо грамотного выставления ставок вручную или использования биддера, назначал максимальные 2500 рублей.

С другой стороны, существуют «разогретые» тематики, вроде юридических услуг или продажи iPhone, конкуренция в которых очень велика. В таких тематиках отключение максимальной цены за клик может привести к бесконечной гонке ставок в попытке превзойти конкурентов, что в итоге может привести к взлету CPA и нерентабельности использования контекстной рекламы в принципе, особенно для мелких рекламодателей.

Только время покажет, позволит ли это нововведение действительно избежать использования рекламодателями максимальных ставок вместо реально выгодных для бизнеса.

Напишите нам
для начала сотрудничества
Расскажите больше о своем проекте и мы бесплатно проведем аудит вашей рекламной кампании.
Политика обработки персональных данных
Напишите нам
Интересующие услуги
Бюджет в месяц, у