Как я оказался в digital: личный опыт сотрудников E-Promo

Екатерина Конищева, менеджер по персоналу
24 апреля 2020

В E-Promo работает много необыкновенных людей с совершенно разным опытом. Но всех их объединяет любовь к digital. 

Мы опросили сотрудников с интересным бэкграундом об их первой специальности и о том, как они выбрали свою нынешнюю профессию.

Бэлла Сакаева, специалист 

по интернет-рекламе

Образование: вирусолог, ветеринар

Как ты выбрала профессию вирусолога?

В школе появился интерес к естественным наукам, в старших классах определилась с направлением и специальностью. Мне нравилось, что моя прикладная специальность никогда не потеряет своей актуальности (это точно) и что я могу помогать людям.

Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики? 

Как-то на акушерстве проводили УЗИ-исследование беременной корове. Было очень трогательно наблюдать, как такое большое животное переживало за свой животик и плод во время процедуры, но в то же время понимало, что врачи смогут ей помочь, и позволило провести исследование.

Как ты пришла в digital? 

Будучи в декрете, я искала работу, которую возможно совместить с материнством нон-стоп, так как помощников у меня не было. Про SMM мне рассказала подруга, которая на тот момент работала на фрилансе, она меня всему и научила: два года я работала смм-специалистом удаленно.

Что нравится в твоей нынешней профессии? 

Мне нравится, что диджитал  —  активно развивающаяся сфера, в которой постоянно происходят изменения, а знания и навыки дополняют друг друга. Изначально в SMM меня привлекла творческая составляющая. Сейчас я не только могу красиво оформить и написать пост, но и знаю, как донести нужную информацию максимальному числу людей.

Денис Сяськов, младший специалист

по интернет-рекламе


Образование:  географ

Почему география?

Зов приключений и тяга юного сердца к прекрасному. Быть географом  —  это официальное право быть просто бродягой.

Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики?

Однажды я попал в археологическую экспедицию и 3 месяца жил в Туве (Республика Тыва) у одного из самых узких мест Енисея.  Работали тогда с захоронениями II —  III века до Н.Э. Самое необычное, пожалуй, мыть кости давно умерших ребят старой зубной щеткой.

Как ты пришел в digital?

В digital попал неслучайно, но очень внезапно. Товарищ занимался ивент-менеджментом, а я, как любитель нижегородской музыкальной сцены, стал ему помогать: занимался таргетом в Facebook и Inst. И как-то очень плавно перебрался в контекст, чему очень рад. 

Что нравится в твоей нынешней профессии?

Во время самоизоляции очень неловко писать о возможности работать удалённо, но это значительный плюс. Отличный коллектив (даже на удалёнке находим время на шутки) и по-настоящему классные кейсы  —  это очень мотивирует и помогает стать стоящим специалистом.

Владимир Помелов, руководитель отдела автоматизации

Образование: инженер - физик

Как ты выбрал свою специальность?

Мне очень нравилась атомная физика. Было что-то интригующее и сакральное  во всех этих ядрах, энергиях и «дефектах масс».  Также атомная отрасль быстрее всех оправлялась после развала союза: активно внедрялись новые технологии, были международные проекты по строительству станций. 

Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики?

Мы пылесосили, а потом замеряли то, как уменьшается радиоактивность пыли, и определяли, что за вещество мы "запылесосили" — это был радон. Измеряли радиационный фон от телефона (его нет), сравнивали бананы с чаем и с горохом. Купали корабли в огромном бассейне, создавали волны и измеряли угол крена и другие параметры. Видели эффект кавитации в насосе. 

Во время производственной практики я придумал приспособление, которое позволило бы оптимизировать проведение одного из цикла испытаний, и получил «отлично» на защите диплома. К сожалению, я так и не увидел свое приспособление в действии.

Было много всего интересного, работали и днем и ночью, чтобы проверить качество функционирования оборудования. Мне удалось поучаствовать во множестве классных проектов.

Как ты пришел в digital?

Совершенно случайно я начал заниматься автоматизацией бизнес-процессов на одном из оборонных концернов, но бюрократия и сложность с военной приемкой накладывали ограничения на применяемые технологии. Стал искать другие варианты, и нашел E-Promo, или точнее, E-Promo нашло меня.

Что нравится в твоей нынешней профессии?

Agile, новые технологии, обилие информации, отсутствие излишней бюрократии. Много всего на самом деле.


Антипова Оксана, младший специалист 

по интернет-рекламе

Образование: нейротехнолог

Почему решила учиться на факультете нейротехнологии?

Я отношусь к тем людям, которые с детства не могут определиться с профессией. Тренер, архитектор, ландшафтный дизайнер, сварщик, кулинар и кардиохирург — это лишь маленький список тех профессий, которые меня интересовали в детстве. В 7-8ом классе я остановилась на последнем варианте и готовилась к нему. Стать полезной обществу — было моим главным критерием. Кардиохирург — человек с  железной психикой и развитой моторикой пальцев рук. Позднее я поняла, что первого у меня нет:  я всегда была очень впечатлительной и эмоциональной, второго —  спасибо волейболу — тоже. Другой вариант долго искать не пришлось. Наука. Биология. Что может быть лучше, чем изучать что-то неизвестное? Узнала, что в университете есть научный руководитель, который занимался созданием искусственного интеллекта. Не искусственными программируемыми нейросетями, а именно робота, который управлялся живой нейрональной культурой, как в нашем мозге. Попала к нему в команду, ну а дальше — понеслось…

Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики/работы?

Сложный вопрос. «Необычное» — понятие сугубо субъективное. 

Все рассказы об учёбе на Биофаке многим кажутся необычными. Это незабываемые годы полевых практик, где изучали флору и фауну на русском и латыни, тёплые отношения со многими преподавателями, костры и песни под гитару, изучение организмов и процессов, происходящих  в них, ведение альбомов (очень много приходилось рисовать), работа в лабораториях, изучение различных методик, участие в конференциях.

Если взять чисто нейробиологию, то представь, что ты в руках держишь маленькую стеклянную подложку с микрофлюидным чипом размером где-то см х см, а внутри неё расположена сложная система из нейронов и астроцитов — клеток головного мозга, которых не видно невооружённым глазом. Стоит взглянуть в микроскоп — ты видишь, как они растут, из маленьких клеток появляются отростки и формируют друг с другом контакты — синапсы. Эти клетки обладают электрофизиологической активностью, которую можно зарегистрировать с помощью специальной установки или маркёров, можно окрасить. И вот в этой маленькой чашечке происходит то же, что и происходит в настоящем живом мозге. Ну разве это не удивительно? 

Каждый день приходилось делать что-то необычное.

Как ты пришла в digital?

В науке есть свои минусы и их немало. Переломных моментов было несколько, но во время последнего взял верх здравый смысл, и я уволилась.

Встал вопрос — куда дальше? Первый месяц снова был очень большой разброс в выборе профессий, но потом эмоции отошли на задний план и наконец-то включился мозг.) 

Стала рассматривать несколько сфер, в которых могла бы развиваться в будущем. Во время разговора со знакомым прозвучало: а почему бы тебе не попробовать уйти в диджитал? Что это  —  я, естественно, не знала. Он рассказал в общих чертах, чем занимаются специалисты в этой области, и очень заинтересовал.  Ещё раз хорошенько подумав, посмотрев онлайн-курсы, которые были в свободном доступе, и почитав информацию, решила рискнуть и попробовать отправить своё резюме. Так я оказалась в E-Promo.)

Что нравится в твоей нынешней профессии?

Очень нравится сплочённый коллектив, где люди с опытом помогают новичкам и контролируют их первые шаги. 

Масса новой информации, инструментов, понимание принципов работы рекламы.

Ну и нельзя не отметить возможность развития и построения карьеры.

Светлана Черутова, старший специалист

по интернет-рекламе

Образование: ветеринар

Почему ты решила учиться на ветеринара?

Безграничная любовь к природе и животным привела меня на ветеринарный факультет. Я горела идеей помогать животным и в свои 17 неплохо разбиралась в естественных науках. Мысли о важности и нужности этой профессии не покидали меня на протяжении долгого времени. 

Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики?

Много всего приходилось делать во время учебы и на практике. Делать уколы и маленькой черепашке, и огромной лошади, брать кровь на исследования, изучать соскобы под микроскопом и даже проводить плановые хирургические операции.

Как ты пришла в digital?

В какой-то момент мне стало не хватать новых знаний. Меня заинтересовала реклама в разных аспектах. Так я пошла получать второе образование "Реклама и связи с общественностью", и меня затянуло. После 2 курса я уже точно понимала, что реклама захватила мое сердечко окончательно и мой путь определен. 

Digital  —  сфера, которая постоянно меняется и адаптируется под новые реалии.  Это область, в которой нужно постоянно самосовершенствоваться и невозможно остановиться. Это движение меня бесконечно манит.

Что нравится в твоей нынешней профессии?

Я занимаюсь контекстной рекламой, работаю с крупными компаниями с миллионными бюджетами. Это одновременно и страшно, и увлекательно. У меня классная работа, потому что я сама ее выбрала, сама здесь выросла и с радостью делюсь опытом и знаниями с новыми людьми. Моя профессия требует моральных вложений, непрерывного обучения, самоконтроля. Бывают сложности, но в этом и смысл: несмотря на трудности, шаг за шагом преодолеваешь все. И вот уже радуешься своему успеху или  успеху своих коллег, которых еще недавно обучала. Это истинное удовольствие, которое определенно стоит потраченных сил.


Максим Миронов, специалист 

по интернет-рекламе

Образование: педиатр

Почему ты решил учиться на педиатра?

Очень нравился сериал Доктор Хаус. По сути, лечебный факультет (общий для взрослой медицины) и педиатрический (детские врачи) очень похожи. Но объем знаний в педиатрии, в силу специфики, больше, поэтому пошел туда.

Что самое необычное тебе приходилось делать во время практики?

Самая необычная санитарская практика была после 1 курса: нужно было косить траву. Дальше уже были более-менее релевантные обязанности: сестринские, фельдшерские и другие.

Как ты пришёл в digital?

Я работал врачом в фитнес-клубе, а потом перешел в отдел продаж. Руководя отделом, я хотел понимать, как усилить лидогенерацию, чтобы сделать план.

Чтобы понять, откуда берутся лиды, я выгружал данные по источникам из CRM и замечал, какую большую часть занимает интернет-канал. Начинал смотреть каналы по контекстной рекламе и таргету на YouTube.

И в итоге волевым решением ушел в аккаунты в диджитал-агентство, чтобы углубиться в тему на практике.

Что нравится в твоей нынешней профессии?

Очень динамичная отрасль, широкий пул задач, постоянно изучаешь что-то новое. Например, на текущем проекте нужно сильно углубиться в аналитику для составления больших сводных отчетов через jetstat. Ну и, конечно, главное - это определенный склад ума людей, которые идут в диджитал: любознательные, желающие изучать все новое. 

Такой коллектив очень продуктивен и создает отличную атмосферу для работы, чему я очень рад.