Аудит сайта: что, как, зачем?

Олеся Капитула
19 февраля 2009

У вас есть корпоративный сайт, с которого происходят продажи, и который является информационным центром вашей компании. Но выполняет ли он все эти важные функции? Является ли он инструментом бизнеса? И насколько процентов он отрабатывает ваши ожидания по объему продаж?

Прежде всего, сайт, — за редким исключением (имидж), — должен продавать и приносить вам деньги. Признаком неудачного сайта является тот факт, что особое внимание на нем уделяется несущественным моментам, в то время как основная функция сайта — продажи — не реализуется вовсе.

Как это проверить? Конечно, провести аудит сайта при помощи привлеченного агентства. Поскольку только специалисты по привлечению клиентов знают: как должны выглядеть профессиональные продающие сайты, и какие требования к ним предъявляют пользователи и поисковые системы. Кстати, проверить это все предстоит двумя разными способами:

  • Маркетинговым аудитом сайта.
  • Поисковым аудитом сайта.

Заказывать нужно оба варианта, потому что одно практически не существует без другого. Маркетинговый аудит сайта покажет продающий ли у вас сайт и насколько он интересен посетителю. А поисковый аудит сайта представит анализ сайта с точки зрения его присутствия в базе данных поисковых систем.

Итак, на первой стадии маркетингового аудита сайта, выясняется: что, кому и как вы собираетесь продавать через Интернет, чтобы сайт выполнял эти конкретные задачи, а не существовал ради себя самого.

На следующем этапе маркетингового аудита сайта проверяется удобство навигации на нем. Хорошо ли читается текст, корректно ли отображается сайт в основных браузерах, отрабатывает ли интерфейс сайта заложенные действия и т.п.

Затем анализируется единообразие шрифтов и стилей, расположение графических элементов (таблиц, картинок). И начинается уже поисковый аудит сайта, который состоит из нескольких частей:

  • анализ присутствия сайта в базе данных поисковых систем;
  • анализ видимости сайта в поисковых системах;
  • аудит ссылочной структуры сайта;
  • аудит контента и структуры страниц сайта;
  • анализ методов продвижения сайтов конкурентов.

В результате такого комплексного аудита сайта вы получаете подробный список рекомендаций, применение которых в итоге принесет вам рост выручки.

А можно ли все это сделать самостоятельно?

Можно, но очень трудно. Например, очень тяжело отслеживать позиции сайта в поисковой выдаче поисковой машины (SERP) вручную по всем словам, поэтому это и делается с помощью различных инструментов — скриптов или программ, — которые у вас должны быть. Также вам понадобится хорошая программа для сбора статистики (есть определенные пункты, которые вы должны видеть в ней для того, чтобы статистика приносила пользу). Вы должны знать больше, чем: «сколько хитов было на одной из веб-страниц». Вам не обойтись без знания о количестве хостов, хитов, страницы входа и выхода и многое другое.

Необходимо будет проверять работоспособность панели навигации сайта, гиперссылок, а также сам сайт на «дружественность» с поисковыми роботами.

Не трудно? В принципе, нет ничего невозможного, и если вы хотите провести аудит сайта самостоятельно — можно попробовать. Но помните, что, скорее всего, для получения реально стоящих результатов по аудиту сайта вам лучше заказать эту услугу у профессионалов.