Чек-лист внутренних и коммерческих факторов ранжирования для интернет-маркетолога автодилера

Елена Безман, Руководитель отдела поисковой оптимизации
26 июня 2015

Способы получения органического трафика на сайт автодилера в нынешнее непростое время ощутимо ограничиваются поисковиками в целях борьбы со ссылочным спамом. Соответственно сейчас уже недостаточно запускать кампании в агрегаторах и не глядя закупать ссылки: против этого борются, и надо отметить, весьма успешно, алгоритмы Penguin, а теперь ещё и Минусинск. Поэтому сегодня на первый план выходят внутренние и коммерческие факторы сайта, показатели которых характеризуют надёжность автодилера (речь в первую очередь об официалах). Поговорим об этих показателях подробнее, а также покажем вам несколько забавных картинок на тему “Никогда так не делайте” (разумеется, названия автодилеров деликатно запиканы).

Страница контактов

Страница с контактной информацией зачастую является точкой выхода посетителя с сайта, поскольку процесс выбора часто заканчивается поиском телефонов или адресов компании. Поэтому очень важно, чтобы эта страница отвечала на все возможные вопросы пользователя о контактной информации. Соответственно она должна содержать следующие данные:

  • Полный почтовый адрес офиса
  • Карта с отмеченным на ней офисом, схема проезда из разных частей города, как найти офис пешком, на транспорте. Как лучше добраться до офиса, какие есть ориентиры.
  • Фотографии офиса
  • Фотографии входа в офис
  • Телефон с кодом города
  • Телефоны разных отделов с именами контактных лиц
  • Способы моментальной связи, например, E-mail, Skype, Viber, онлайн-консультант
  • Время работы
  • Микроразметка (schema.org/Organization)
  • Ссылки на социальные сети
  • Форма обратной связи
  • Кнопка печати данной страницы
  • Реквизиты

В идеале сайт компании должен быть представлен в Яндекс.Справочнике.

Ниже несколько картинок, ярко иллюстрирующих, как не надо делать:

s1

s2

s3

Социальные сети

Сообщества в социальных сетях – это один из каналов общения компании со своими клиентами. Поэтому активность группы и количество ее живых участников – косвенный показатель репутации компании и лояльности клиентов. Поэтому неплохо иметь группы в основных актуальных на сегодня соц.сетях: Вконтакте, Facebook, Google+, Linkedin, Одноклассники, Twitter, Instagram (в зависимости от специфики аудитории и стоящих перед сайтом задач).

Кроме того, важны такие факторы как:

  • Частота постинга
  • Уникальность материалов
  • Реакция аудитории: комментарии, лайки, шаринги
  • Активность общения с аудиторией
  • Количество живых подписчиков и их активность

s4

10 участников, 6 записей, последняя из которых сделана больше года назад? Нет, это не путь к успеху.

Лояльность клиентов

Параметров, влияющих на лояльное отношение к продавцу, довольно много, но ни одним из них нельзя пренебрегать, так как именно он может оказаться решающим. К этой группе факторов относятся:

  • История компании
  • Видео о компании
  • Фото, имена и должности руководства и ключевых сотрудников
  • Сертификаты, награды, лицензии, благодарности и любые другие официальные документы
  • Реальные отзывы о компании
  • Возраст компании (и возраст домена как производная)
  • Количество офисов

И снова слайды: здесь очень мало информации о компании, если бы не логотип, многие из нас ушли бы с этой страницы через секунду.

s5

s6

Специфические факторы для автомобильных сайтов

Для сайтов автотематики существуют свои факторы, влияющие на ранжирование, как и в любой другой тематике. Это:

  • Понятные и прозрачные условия кредита, страхования, сервиса
  • Наличие актуальных комплектаций и цен
  • Конфигуратор
  • Качественные фотографии и 3D-обзоры авто
  • Кредитный калькулятор
  • Кнопки действия: запись на тест-драйв, расчёт кредита, сравнение комплектаций etc

Посмотрите на скриншот. Согласитесь, одного перечня комплектаций явно недостаточно для полного описания автомобиля.

s7

Все перечисленные факторы могут повлиять на продвижение сайта больше, чем самые хитрые приёмы специалистов в области продвижения. И этот список далеко не полный. Размещайте на сайте всё то, что на ваш взгляд, является конкурентным преимуществом и то, что упростит выбор покупателя - это принесёт больше трафика с поисковых систем и увеличит конверсию вашего сайта.