Экзамен DoubleClick: как сдать с первой попытки

Александр Демаев, младший специалист по интернет-рекламе
13 июля 2018
Сертификат DoubleClick — формальное подтверждение вашего знакомства с правилами подготовки и размещения онлайн-рекламы в поисковой сети Google и ее партнерах, в сервисах типа YouTube и в блогах.

Получив такой сертификат в декабре прошлого года, решил написать о том, почему затеял это приключение и на что стоит обратить внимание, если есть желание/необходимость сдать экзамены DoubleClick.


Для чего необходим DoubleClick

DoubleClick дает рекламодателям очень широкий инструментарий для настройки рекламы на конкретную целевую аудиторию. Такой подход позволяет экономить бюджет, повышать показатели эффективности и качество рекламы. Преимущества работы с DoubleClick:

  • автоматизация работы специалиста;

  • интеграция систем аналитики, сбора данных об аудитории, создания рекламных кампаний и управления ими, а также сервисов продаж и закупки рекламных площадок;

  • доступ к премиум-площадкам;

  • повышение эффективности медиарекламы за счет таргетирования на заинтересованные аудитории;

  • получение детализированных отчетов по эффективности рекламных кампаний

  • и самое главное — рост продаж.


Самое важное об экзамене DoubleClick

Экзамены и сертификат привязаны к учетной записи Google Academy For Ads.

Экзамен бесплатный, но есть ограничение по времени. Основная часть экзамена DoubleClick состоит из 60 вопросов, на которые отводится 90 минут. Необходимо набрать 80% правильных ответов для сдачи каждой части экзамена.

Если вас постигла неудача и вы не сдали экзамен с первого раза, не беда: через 7 дней можно зайти в раздел «Моя библиотека», чтобы пересдать его.

После сдачи экзамена вы получите персональный сертификат. Срок действия – 12 месяцев. Чтобы сохранить статус сертификата, нужно повторно пройти тест.

Браузер, с которого вы проходите тест, во время экзамена не блокируется. Благодаря этому вы можете искать ответы на вопросы в справках каждого продукта. Но не стоит сильно полагаться на этот метод. Помните, что вы ограничены по времени и у вас не получится найти ответы на все вопросы.


Трудности при сдаче и подготовке к экзамену DoubleClick

Не переживайте сильно по поводу экзамена: если не получится сдать его с первого раза, всегда можно попробовать снова.

Перечислю несколько препятствий, с которыми вы можете столкнуться.

1. Перегруз информацией.

Каждый экзамен по DoubleClick включает в себя огромное количество определений и терминов, которые необходимо выучить, когда вы будете изучать справку по каждому направлению.

2. Формулировка вопросов.

Будьте внимательны – вопросы в тестах DoubleClick сформулированы так, чтобы вас запутать.

3. Временные рамки.

Экзамен имеет определенный тайминг, и вы ограничены по времени.

4. Экзамен DCM на португальском.

Будьте готовы к тому, что экзамен вы можете сдавать как на русском, так и на португальском языке. К сожалению, почему на русскоязычную платформу сотрудники Google залили экзамен на португальском языке, не совсем понятно. Ниже в разделе «Советы и рекомендации» я расскажу, как можно обойти языковой барьер.


Советы и рекомендации, которые помогут сдать экзамен DoubleClick

Теперь, когда вы осознаете масштаб трудностей, поговорим о том, как можно их преодолеть, чтобы успешно сдать экзамен.

Совет №1. Интерактивное обучение.

Новичку в сфере маркетинга, которому трудно сосредоточиться на справочном материале, я советую пройти краткий интерактивный курс по каждому продукту DoubleClick Bid Manager, DoubleClick Campaign Manager  и DoubleClick Search. В нем сжата вся полезная информация, которая есть в справке DoubleClick. Плюсом также будет контрольный тест, который поможет закрепить пройденный материал.

Совет №2. Создавайте тестовые кампании.

Убедитесь, что ваши знания можно применить на практике.

Залогом каждого успеха в изучении по-прежнему является практика. Для того, чтобы изучить кабинет DoubleClick и хорошо сдать экзамен, недостаточно просто вызубрить справочный материал - нужно знать, как выглядит та самая настройка, о которой вы читали ранее.

Если у вас есть доступ в кабинет, то создавайте тестовые кампании и смотрите, как работает интерфейс, в котором вы будете работать после сдачи экзамена. В комплексе с визуализацией это позволяет лучше запомнить информацию и повысить уровень владения предметом.

Сосредоточьтесь на получении навыков, а не просто на сдаче теста.

Совет №3. Обучайтесь во время работы.

Распоряжайтесь временем разумно и равномерно распределите учебную нагрузку.

Большинству людей сложно удерживать концентрацию в течение нескольких часов, и это нормально. Лучше заниматься понемногу, но регулярно. Повторяйте пройденный материал. Конечно, это требует некоторых временных затрат, но с каждым разом вы будете выполнять задания все лучше и лучше.

Совет №4. Языковые ограничения.

Если после публикации этой статьи экзамен по DCM в Academy for Ads все ещё будет не на русском языке, то рекомендую вам отправить запрос сотрудникам технической поддержки о замене теста на русскоязычной платформе с португальского на русский.

А также в самом низу кабинета Academy for Ads можно поменять язык с русского на английский, после чего зайти в раздел «Мой профиль» и сдавать экзамен на английском языке.

Совет №5. Наберитесь терпения

Стресс может негативно отразиться на умственных способностях. Поэтому советую не торопиться и не пытаться запомнить разом всю информацию. Потребуется немало терпения, чтобы обучаться постепенно, возвращаться к одному и тому же пункту несколько раз. Но результат того стоит.


Время и усилия

Рекомендую выделить на подготовку и сдачу экзамена три спокойные, не занятые работой недели. Растягивать это на более длительный период нецелесообразно.

Во-первых, вам придется прочесть и освоить много, очень много информации. Если растяните изучение материалов на более длительный срок, вряд ли будете помнить определения через два или три месяца.

Во-вторых, для получения полного набора сертификатов по DoubleClick нужно сдать три экзамена. Можете сдать все три в том случае, если собираетесь стать продвинутым пользователем и планируете использовать каждый инструмент продукта (я ограничился двумя).

Примерный график сдачи экзаменов системы DoubleClick

DoubleClick Bid Manager

Пн Вт Ср Чт Пт

Сб

Вс

Начало работы

Управление кампанией

Отчеты

Настройки

Экзамен поп.1

Экзамен поп.2

Отдых

DoubleClick Campaign Manager

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Начала работы

Управление трафиком

Мобильная и видеореклама

Floodlight и ремаркетинг

Отчеты и проверки

Экзамен

поп. 1

Экзамен

Поп. 2

DoubleClick Search

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Основы поиска

Управление кампаниями

Основы поиска мобильных устройств

Оптимизация производительности в DS

Экзамен поп.1

Экзамен поп.2

Отдых

Тем, кто медленно воспринимает новую информацию, не знаком с основными понятиями маркетинга и рекламы, не владеет специфической лексикой (и забыл, как во время сессии можно выучить материал по целому предмету за ночь), двух-трех недель может и не хватить.


Я получил сертификат. Что дальше?

Теперь, когда мы обсудили все проблемы и пути их решений, вы можете задаться вопросом, а стоит ли игра свеч. Имеет ли значение сертификат DoubleClick?

Во-первых, если в ваши обязанности входит консультирование клиентов по маркетинговым стратегиям или вы работаете в агентстве цифрового маркетинга, то пройти сертификацию будет полезно. Так как вы, в свою очередь, будете знать всю кухню этого инструмента: о настройках, полезных для рекламодателя и его рекламных кампаний, о наценках за использование тех или иных параметров и т.д.

Во-вторых, наличие сертификата позволяет клиенту быть уверенным в том, что с его рекламными кампаниями будет работать профессионал.

В-третьих, если ваша компания-работодатель участвует в различных тендерах, то наличие сертификата DoubleClick будет дополнительным плюсом.


Конечно, получать или не получать сертификат DoubleClick - зависит от ситуации и вашего желания. Если решитесь, надеюсь, что мои советы помогут вам сдать экзамен и получить статус эксперта с первой попытки.



Напишите нам
для начала сотрудничества
Расскажите больше о своем проекте и мы бесплатно проведем аудит вашей рекламной кампании.
Политика обработки персональных данных
Напишите нам
Интересующие услуги
Бюджет в месяц, у