«Где моя реклама?» — один из частых вопросов, который аккаунт-менеджеры интернет-агентств слышат от клиентов о показах контекстных объявлений в поиске.
Старший аккаунт-менеджер E-PROMO Ольга Коновалова делится тем, что она обычно отвечает клиентам — на примере Яндекса. Ситуации с Google по большинству пунктов аналогичные.
- Терпение, только терпение. Если кампания новая или обновлённая, она несколько часов будет проходить модерацию, а затем и активизацию.
- Ближе к теме. «Крем The Best» не равно «хорошая косметика». Поисковая реклама запускается по конкретному списку запросов. Если нет цели слить бюджет, показы по схожим и широким фразам специалисты стараются не допускать.
- Дело в деньгах. А точнее, в их ограниченном количестве. Возможно, исчерпан бюджет кампании или дневные лимиты.
- А кто рулит? При автоматических стратегиях система сама распределяет показы в течение временного промежутка, может показать или не показать объявление пользователю при запросе. При ручной стратегии (с минимальным лимитом от 300 руб./сутки) тоже возможна временная приостановка показов объявлений в течение дня при распределённом режиме показов.
- Злые конкуренты. И их высокие ставки, при которых нашей ставки недостаточно для показа на первой странице. На второй и последующих показы динамические, то бишь снова рулетка — увидим своё объявление или нет.
- Нас не ценят. Качество объявления, по оценке Яндекса, низкое, и даже при достаточной ставке нам не преодолеть порог попадания в блоки спецразмещения и гарантированных показов на первой странице. Так, к примеру, бывает при рекламе по запросам конкурирующих брендов: пользователь ищет «собачку», а мы ему «котиков» предлагаем.
- Отдыхаете? Отдыхайте. Если вы уехали в Сочи, то не увидите рекламу вашей «кафешки на Средном» с геотаргетингом на Нижний Новгород.
- Не время сейчас. Не всегда уместно врубать ежедневные круглосуточные показы рекламы. Мы могли договориться о показах по графику, его и стоит придерживаться при поиске объявлений.
- Не на вас целим. Если девушки до 23 лет плохо вели себя на сайте, на эту социально-демографическую группу мы скорректировали ставку на «минус 100%». Если вы в сегменте, попробуйте поискать объявление с телефона друга или в режиме «инкогнито». Корректировки также могут касаться аудиторий сайта и пользователей мобильных устройств.
- Ну хватит уже! Иногда Яндекс перестаёт показывать объявление пользователям, которые неоднократно его видели, но ни разу по нему не перешли. Наш клиент, который постоянно проверяет наличие рекламы в поиске, как раз к ним и относится. Такое поведение пользователей отрицательно сказывается на CTR (кликабельности) объявления и противоречит интересам поисковых систем.
Список выше не исчерпывающий, но, по моему опыту, покрывает не менее 90% факторов отсутствия рекламы в поиске.
Какие ещё причины известны вам? Накидайте в мой аккаунтский арсенал — буду благодарна. Связаться со мной можно здесь.