Реклама лекарственных средств ограничена многочисленными запретами, которые закреплены в законодательстве РФ, а также требованиями площадок. Последние периодические меняются — так, в первом квартале 2019 года некоторые из ограничений были сняты. Подробнее о том, что теперь можно использовать в рекламе фармацевтических средств на площадке Яндекса.
Поведенческий таргетинг
Яндекс.Директ разрешил показывать рекламу как по поведенческому таргетингу, так и по условиям ретаргетинга в 12 медицинских тематиках, а именно:
-
лекарственные препараты,
-
витамины, добавки и пребиотики,
-
медицинская диагностика,
-
стоматология,
-
общая терапия,
-
гастроэнтерология,
-
флебология,
-
ортопедия,
-
педиатрия,
-
офтальмология,
-
оториноларингология,
-
ветеринарные препараты и услуги.
Это означает, что наряду с ремаркетингом в Google, теперь можно запустить ретаргетинг на Яндексе, что будет способствовать удержанию пользователей, уже проявивших интерес к продукту, а также возвращению этого сегмента аудитории на сайт.
Ретаргетинг стоит использовать в двух случаях:
-
Если на сайте можно совершить целевое действие: оставить заявку, сделать заказ, посмотреть ближайшую аптеку или оставить почту для связи.
-
Собирать аудиторию, которая находилась определенное время на сайте, что говорит о том, что скорее всего такие пользователи заинтересованы темой или препаратом.
Рекомендуем использовать для ретаргетинга отдельные креативы, например, с текстом: «Интересовались нашим продуктом? Узнайте, как приобрести?»
Супергео
Медийные кампании
Теперь для товаров и услуг медицинской тематики стали доступны медийные рекламные кампании — это имиджевая баннерная реклама с широким выбором настроек таргетинга.
Она запускается для повышения узнаваемости бренда и в отличие от простых баннеров оплачивается за показы, а не за клик.
Нововведения в рекламе медицинских препаратов позволят привлекать на сайт более заинтересованных пользователей с учетом их интересов и сделать рекламу более эффективной.
В то же время, на Яндексе остается под запретом реклама дистанционной продажи лекарств, наркотических и психотропных веществ, прерывания беременности и рецептурных препаратов. Остались ограничения и относительно тем личного характера, а также товаров и услуг, которые классифицируются как «только для взрослых» (показы только на поиске).