Фанфан-Лифан: как повысить узнаваемость бренда и снизить стоимость привлечения клиента для автодилера

Юлия Сухова, специалист по интернет-рекламе
13 сентября 2019
Вывести на рынок малоизвестный продукт в условиях высокой конкуренции – сложная задача, требующая основательной подготовки и последовательности в действиях. Мы поделимся своим опытом ведения РК и на примере работы с группой компаний “Автолига” покажем, как официальному дилеру  увеличить число конверсий и узнаваемость марки автомобилей. 

Группа компаний “Автолига” – крупнейший дилер в регионе, который работает на рынке уже 17 лет. 

На старте продаж автомобилей Lifan наш клиент столкнулся с проблемой низкой узнаваемости бренда в Нижегородской области. В условиях высокой конкуренции нам было важно оперативно запустить рекламную кампанию для решения поставленной задачи. Клиент поставил перед нами цель - увеличить количество обращений в автосалон в два раза за восемь месяцев за счет снижения СРА.

Продам автомобиль, качественный, недорого!

Прежде чем разработать комплексную стратегию интернет-продвижения, мы изучили преимущества бренда и выделили УТП для формирования качественного и привлекательного предложения.

Lifan – марка самых продаваемых китайских автомобилей в России в 2012 г. Модельный ряд Lifan представлен как городскими кроссоверами (Х50, Х60, Х70), в том числе 7-местными (MYWAY), так и представительскими седанами (SOLANO, MURMAN).

Мы выделили преимущества  марки Lifan, которые потом использовали для создания рекламных объявлений:

  • Качественный китайский автомобиль,

  • Недорогие автомобили класса SUV,

  • Экономичный расход топлива,

  • 7-местный трансформируемый салон – идеально для семейных путешествий,

  • Респектабельный внешний вид.



Каждый дилер желает знать, как продают другие авто. 

Мы определили основных конкурентов и оценили их преимущества. Список прямых конкурентов предоставил дилер. Также мы учитывали и конкурентов по рекламной и поисковой выдаче: модели, которые размещаются по тем же поисковым запросам.

На графике представлен пример популярности запросов для бренда Lifan и двух других известных кроссоверов. Востребованность новой марки значительно ниже по сравнению с  более известными автомобилями конкурентов.


Разрабатываем тактику рекламной кампании

Исходя из рыночной ситуации, конкуренции на рынке и целей клиента мы сформировали план работ, включающий в себя три этапа.

Формирование спроса

Для увеличения узнаваемости и создания спроса на поиске необходимо привлечь интерес покупателей к бренду. Мы выбрали таргетированную рекламу в соцсетях, графические баннеры на сайтах-партнерах рекламных сетей и поддерживающую рекламу в почте Gmail. Ежемесячно тестировали 2-3 новых креатива, чтобы избежать “баннерной слепоты”, и отслеживали показатели эффективности . На основании статистики мы регулярно корректировали тексты баннеров: например, мы обнаружили, что формулировки с выгодой более кликабельны, чем с ценой.

Не менее важен был для нас анализ размещений конкурентов. Мы регулярно отслеживали их акции и предложения в рекламе и оперативно давали дилеру рекомендации по актуальным для пользователей акциям. Таким способом мы смогли  поддержать имидж бренда.

Для таргетированной рекламы в соцсетях мы определили ключевые таргетинги и сегменты аудиторий: 

  • по социально-демографическим характеристикам,

  • по интересам (покупка авто и автолюбители),

  • по интересам (по маркам авто и брендам-конкурентам),

  • по геолокации автосалонов-конкурентов  и перемещению пользователей рядом с автосалоном.


В креативах мы использовали название бренда дилера для повышения  узнаваемости, логотип Lifan для формирования спроса и одно из главных УТП – низкую стоимость.


Баннер на Auto.mail.ru

Дополнительно мы запускали флайтовые рекламные кампании в MyTarget и Mail.ru для поддержки оффлайн мероприятий: например, в конце апреля в рамках презентации нового внедорожника Lifan X70 автомобиль был выставлен в ТРЦ МЕГА.

Мультиформатное размещение на MyTarget


Кроме таргетированной рекламы, мы тестировали разные варианты креативов в рекламных сетях: графические, текстово-графические, адаптивные, видеообъявления. 

Работа с существующим спросом

Следующим шагом было подключение контекстной рекламы на поиске и в сети. 

Структура рекламных кампаний.


Мы переработали существующие поисковые и сетевые кампании Яндекс.Директа и Google Ads, расширили семантическое ядро и указали преимущества Lifan во всех доступных расширениях:

  • В Google использовали расширение цены, промоакции и структурированные описания. 

  • В Яндексе и Google вынесли в уточнения ключевые характеристики автомобилей: мощность двигателя, дорожный просвет, объем багажника, расход топлива. 


Так мы добились максимальной релевантности объявления.


Мы создали заголовки, которые отвечали запросам пользователей, и использовали все возможные форматы объявлений: ТГП, баннеры, адаптивы, видео для того, чтобы охватывать как можно больше площадок для размещения и соответствовать всем возможным трафаретам.


Примеры графических, текстово-графических, адаптивных и видеообъявлений.

Нам важно было увеличить спрос на Lifan, поэтому мы сделали акцент на глубокой проработке семантического ядра, чтобы охватить  конкурентную и околоцелевую аудиторию. Для этого мы проанализировали спрос среди покупателей по моделям на поиске и активность конкурентов, которые размещаются по запросам Lifan. После чего настроили поисковую рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads по конкурентным и околоцелевым запросам; разместили МКБ не только по брендовым запросам, но и по конкурентным. Так мы увеличили узнаваемость Lifan и “перетянули” конкурентный трафик.  

Мы увеличили охват на поиске и дополнительно собрали более 1200 ключевых слов для семантического ядра: 

  • общими и модельными рекламными кампаниями охватили существующий спрос; 

  • околоцелевыми, конкурентными и сетевыми – заинтересованную в покупке аудиторию, которая готова рассматривать варианты;

  • ремаркетингом “догоняли” пользователей, которые посетили сайт, но не совершили конверсии.

В процессе работы мы подобрали более 2000 ключевых фраз и написали более 720 объявлений. 

На основе УТП сформировали несколько вариантов текстов объявлений, задействовав все типы расширений.

Объявление  в Яндекс.Директе, модельная рекламная кампания.

Технические характеристики каждой модели мы указали в уточнениях, а ключевые преимущества  - процент по кредиту и программу “Семейный автомобиль”- добавили в быстрые ссылки, чтобы пользователь мог сразу перейти в интересующий его раздел.

Объявление  в Google, модельная рекламная кампания.


Информацию о трансформируемом 7-местном салоне и низкой цене мы вынесли в начало текста объявления как ключевые преимущества и добавили дополнительные расширения в Google: структурированные описания и цены. 

Объявление  в Яндекс. Директ, рекламная кампания с общими запросами.

Мы вынесли в заголовок бренд дилера для повышения узнаваемости. Добавили возможность перехода на страницу конкретной модели из быстрых ссылок в объявлениях по общим запросам. В визитку добавили  статичные номера коллтрекинга, чтобы ни один звонок не потерялся. 


Post-click анализ и оптимизация.

Для отслеживания конверсий в Яндекс.Метрике и Google Analytics мы настроили динамический и статический коллтрекинг: динамический коллтрекинг позволил нам  отследить звонки с точностью до ключевого слова, а статический – звонки вне сайта и с визитки. После чего тегировали их в отдел продаж. Для этого мы прослушали все звонки и выделили среди них целевые. 

Для эффективного управления рекламной кампанией и ставками нам было важно отследить, по какому каналу пришел покупатель с точностью до ключевого слова и площадки, и проанализировать его действия на сайте клиента. Благодаря этому мы смогли оптимизировать РК и избавиться от неэффективных площадок и запросов. Это базовая задача и must-have любой рекламной кампании.

Мы организовали передачу данных коллтрекинга в  Google Analytics и оптимизировали кампанию по конверсионным ключевым запросам: отключили те, которые расходуют бюджет и не приносят заявок, и повысили ставки на конверсионные ключи для максимального охвата аудитории. 

В такой ситуации нужно проанализировать поведение пользователей на сайте и отчеты по конверсиям в разных срезах, чтобы узнать, с каких устройств пользователи чаще совершают конверсии, в какие дни делают больше звонков, в какое время отправляют заявки. 

Получив результаты подробного анализа, мы выставили все возможные корректировки ставок для увеличения числа конверсий. Так мы увидели, что по брендовой поисковой РК в Яндексе больше конверсий совершают с десктопа, тогда как в Google - с мобильных устройств. Поэтому мы добавили в Google повышающую  корректировку на мобильные телефоны, а в Яндексе - понижающую. 

 Настроили сценарии ремаркетинга с учетом данных по конверсиям и CRM-базе клиента.

Схема отслеживания конверсии

С помощью ремаркетинга мы “догоняли” пользователей и напоминали им о предложении. В нашем случае это особенно важно, так как приобретение автомобиля относится к сферам с долгим циклом покупки. 

По данным исследования Google и Nielsen “Поведение российских автовладельцев при выборе и покупке автомобиля”, 94% покупателей используют интернет в процессе поиска. за весь период выбора они вводят 51 поисковый запрос, в течение 103 дней посещают 14 уникальных сайтов и в среднем тратят на это 8 часов 21 минуту (https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/vertical-research/onlain-put-k-pokupke-avtomobilia/). Учитывая и ориентируясь на эти показатели, мы увеличили период сбора данных в списках ремаркетинга до 90-120 дней в зависимости от системы. 

Мы разработали несколько сценариев ремаркетинга, чтобы охватить целевых пользователей, находящихся на разных этапах воронки продаж:

  1. Для зашедших на страницу модели, но не совершивших конверсионного действия, сделали акцент в рекламе на акциях и специальных условиях. 

  2. Для того, кто начал заполнять форму заявки, но не отправил ее и ушел, транслировали рекламу с напоминанием об оставленной форме заявки.

  3. Использовали CRM-базу и предлагали выгодные условия по трейд-ин клиентам сервиса и тем, кто купил авто более трех лет назад. 


Примеры объявлений по сценариям ремаркетинга.


Результаты кейса.


С февраля по сентябрь 2018 года мы снизили итоговый СРА на 78% и увеличили количество обращений на 228% благодаря проработке структуры и повышению качества рекламных кампаний, внедрению систем аналитики, использованию коллтрекинга и регулярному анализу результатов.


График изменения количества обращений по рекламным объявлениям


Мы помогли  ГК “Автолига” увеличить уровень лояльности, узнаваемость бренда и клиентскую базу без существенного изменения бюджета. Это повысило конкурентоспособность марки Lifan на российском рынке.

Что нужно для успешного продвижения дилера: 

  • сопоставить цели клиента и имеющиеся ресурсы;

  • проанализировать рынок, конкурентов и УТП; 

  • применить полученную информацию для построения стратегии и тактического плана работ; 

  • проанализировать данные, провести А/В-тестирование и внести корректировки в соответствии с результатами. 

Аналитика - наше все, поэтому важно не просто сводить цифры в отчеты, а понимать, что за ними стоит. Каждая гипотеза должна подкрепляться или опровергаться показателями. А для получения правильных цифр нужно  еще до старта кампаний правильно настроить отслеживание аналитики, целей и конверсий.

Впервые опубликовано здесь