6 признаков того, что ваш сайт не готов к приему трафика

Евгения Куканова, руководитель отдела контекстной рекламы
23 ноября 2017

Сайт — как чаша, в которую льют воду. Контекст, медийная реклама, SEO «льют» трафик на сайт клиента. Но трансформируется ли этот поток в продажи и заявки или исчезнет без следа, пройдя как вода через решето, зависит прежде всего от качества сайта.

Руководитель отдела контекстной рекламы E-Promo Евгения Куканова рассказывает о том, как понять, не похож ли ваш сайт на решето.

Самые частые проблемы:

  1. Не сформулировано УТП на сайте.
    Компания может быть прекрасной, товары великолепными, но сайт этого не отражает. Начать исправление этой ошибки советую с переписывания заголовков (например, по технологии 4U).
  2. Громоздкая форма заявки.
    Многие пользователи уходят с сайта и отказываются от покупки, когда у них запрашивают слишком много информации. Убрав пару полей в форме регистрации, можно увеличить коэффициент конверсии до двух раз.
  3. Сайт медленно грузится.
    Никто не любит ждать. Если сайт грузится более 1,5 секунд или медленно загружаются отдельные элементы сайта, пользователь уйдет со страницы. Проверить скорость загрузки вашего сайта можно с помощью инструмента Google: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
  4. Нет мобильной версии сайта или адаптива.
    По данным Mediascope, 66 млн (54%) населения России пользуются интернетом хотя бы один раз в месяц через мобильные устройства, а 20 млн. человек — 16% от населения страны — только с мобильных устройств. Если ваш сайт не дружит со смартфонами, вы теряете эту аудиторию.
  5. Плохая навигация по сайту.
    Если пользователь не находит быстро то, что ему нужно: определенный товар, условия доставки и возврата, условия для покупки оптом и т.д., он уходит с вашего сайта.
  6. Непонятно, как связаться с компанией.
    Бывают отличные сайты, которые хорошо мотивируют посетителя к целевому действию, но как его сделать — абсолютно непонятно. Неясно, как сделать заказ, нет формы, чтобы задать вопрос, нет телефона, чтобы позвонить и т.д. Растерянный человек уходит с сайта, так и не совершив заветное целевое действие. Добавление на сайт всех возможных видов связи может повысить конверсию в разы.

Digital-специалист напрямую заинтересован в том, чтобы сайт был качественным и хорошо конвертировал пользователей, т.е. мотивировал их совершать целевые действия: покупать, звонить, регистрироваться.

Когда мы начинаем составлять стратегию размещения с клиентами, то всегда проводим аудит сайта. Смотрим на сайт глазами нового посетителя, который до этого ничего не знал о компании, о продукте или услуге. Ищем «дыры», из-за которых человек может уходить, не совершив целевого действия. Даем рекомендации клиенту по улучшению сайта. Бывает, что мы даже не советуем начинать продвижение в интернете до доработки сайта, если понимаем, что оно пока будет неэффективно.

А ваш сайт не похож на сито, через которое вытекает большая часть трафика?