Вернем тех, кто интересовался медпрепаратами

Екатерина Скривицкая, специалист по интернет-рекламе
29 марта 2019

Реклама лекарственных средств ограничена многочисленными запретами, которые закреплены в законодательстве РФ, а также требованиями площадок. Последние периодические меняются — так, в первом квартале 2019 года некоторые из ограничений были сняты. Подробнее о том, что теперь можно использовать в рекламе фармацевтических средств на площадке Яндекса.

Поведенческий таргетинг

Яндекс.Директ разрешил показывать рекламу как по поведенческому таргетингу, так и по условиям ретаргетинга в 12 медицинских тематиках, а именно:

  • лекарственные препараты,

  • витамины, добавки и пребиотики,

  • медицинская диагностика,

  • стоматология,

  • общая терапия,

  • гастроэнтерология,

  • флебология,

  • ортопедия,

  • педиатрия,

  • офтальмология,

  • оториноларингология,

  • ветеринарные препараты и услуги.

Это означает, что наряду с ремаркетингом в Google, теперь можно запустить ретаргетинг на Яндексе, что будет способствовать удержанию пользователей, уже проявивших интерес к продукту, а также возвращению этого сегмента аудитории на сайт.

Ретаргетинг стоит использовать в двух случаях:

  1. Если на сайте можно совершить целевое действие: оставить заявку, сделать заказ, посмотреть ближайшую аптеку или оставить почту для связи.

  2. Собирать аудиторию, которая находилась определенное время на сайте, что говорит о том, что скорее всего такие пользователи заинтересованы темой или препаратом.

Рекомендуем использовать для ретаргетинга отдельные креативы, например, с текстом: «Интересовались нашим продуктом? Узнайте, как приобрести?»

Супергео


Яндекс.Директ разрешил использовать в рекламе медицинских средств  гиперлокальный таргетинг — «супергео». Функция позволяет показывать объявления пользователям, которые находятся в пределах какой-либо местности с точностью до 500 метров. Это позволит выставить корректировки на такую аудиторию и показывать ей объявления с большей вероятностью. Полезно, например, для производителей фармпродуктов, которые хотят повысить продажи своего средства в отдельных аптеках.
  

Медийные кампании


Теперь для товаров и услуг медицинской тематики стали доступны медийные рекламные кампании — это имиджевая баннерная реклама с широким выбором настроек таргетинга. 

Она запускается для повышения узнаваемости бренда и в отличие от простых баннеров оплачивается за показы, а не за клик.

Нововведения в рекламе медицинских препаратов позволят привлекать на сайт более заинтересованных пользователей с учетом их интересов и сделать рекламу более эффективной.

В то же время, на Яндексе остается под запретом реклама дистанционной продажи лекарств, наркотических и психотропных веществ, прерывания беременности и рецептурных препаратов. Остались ограничения и относительно тем личного характера, а также товаров и услуг, которые классифицируются как «только для взрослых» (показы только на поиске).