То, что вы не знали о Директ Коммандере, или Лайфхаки для профессионалов

Евгения Куканова, руководитель отдела контекстной рекламы
6 июля 2018

Мы уже рассказывали о лайфхаках для начинающих специалистов. В этом материале будут менее очевидные хитрости работы с Коммандером. Проверьте себя — знаете ли вы их все?



Пропало самое нужное?


Часто новички подходят ко мне в растерянности с вопросом: куда пропал столбец “N”… и мы вмеcте находим его в дебрях программы. Настоящий властитель программы умеет не только вернуть пропавший столбец данных, но и убрать ненужные с глаз долой. Это можно сделать, нажав правую кнопку мыши над заголовком столбца и выбрав один из нужных пунктов.





Быстрее, еще быстрее!


Многие специалисты знают, что коммандер позволяет получить не весь аккаунт полностью, а только необходимые для редактирования элементы. Например, скачать не 100500+ рекламных кампаний, а только 3, в которые надо внести правки. Это позволяет значительно ускорить процесс.

Оптимизировать процесс управления ставками вручную можно, если использовать “Мастер цен” Коммандера и опцию  отдельной выгрузки новых ставок на сервер, не выгружая рекламную кампанию полностью. Это можно сделать после получения актуальной статистики и выставления новых ставок, нажав на кнопку на панели в разделе фразы:



Отмечай и замечай!

В Директ.Коммандере есть малоизвестная функция, которая позволяет пометить любой элемент аккаунта, проставив рядом с ним звездочку.

Представьте, вы работаете с большим аккаунтом крупного интернет-магазина на 250 рекламных кампаний,с набором отдельных кампаний на каждый регион. Вам нужно внести изменения в брендовые кампании в каждом городе последовательно, т.к. в каждом регионе изменения будут уникальны. Когда таких кампаний 25+ в них легко запутаться: где изменения уже внесены, а куда только предстоит добавить? Избежать этого вы можете проставляя звездочки у тех рекламных кампаний, которые уже были исправлены.

Эта функция будет полезна во многих других ситуациях, когда мы вносите массовые изменения в аккаунт. Особенно удобно то, что можно отсортировать элементы аккаунта по наличию или отсутствию звездочки.





А ты достаточно горячий специалист?

Матерый специалист контекстной рекламы стирает в пыль некоторые клавиши на своем ноутбуке: Ctrl+C для копирования, Ctrl+V для вставки, Ctrl+H для замены, Ctrl+Z для отмены последнего действия и Delete для удаления элемента.

Но  только настоящие гуру Директа знают и используют клавиши:

  • Home и End для переход к началу и концу списка

  • PgUp и PgDown для перемещение на один экран вверх и вниз

  • Ctrl+M для прометки элементов аккаунта звездочками



Раз, два, три, четыре, пять...

Как быстро сосчитать количество ключевых слов, которые вы используете в рекламных кампаниях? Как узнать сколько вы написали объявления для своего любимого клиента и когда отмечать 100 тысячный текст?

Только новичок начнет пересчитывать элементы аккаунта руками. Окрепший спец сделает выгрузку в CVS и уже в Excel посчитает искомое. Но только настоящий профи узнает это в один клик ;)


Количество всех ключевых слов в выделенных РК и группах = Все

Количество выделенных ключевых фраз = Выбранные

Выделите необходимое для подсчета количество ключевых фраз. Нажмите на вкладке “Фразы” на выпадающее меню и выберите пункт “Изменение регистра”. Этот инструмент предназначен для другого, но он также покажет нужное вам количество элементов.



Чтобы посчитать количество объявлений, выделите необходимые и перейдите на вкладке “Объявления” в “Мастер изображений”, который обычно используете для добавления картинок в рекламную сеть Яндекса. Этот инструмент покажет, какое количество объявлений выделено на данный момент.


Телепорт мест размещения

Зачастую при переносе рекламных кампаний из Директа в Google или при их копировании в новый регион возникает вопрос, как быстро скопировать накопленный неэффективными кликами список запрещенных к показу площадок. Обычно он показывается отдельными полями:



Начинающий специалист будет копировать площадку одна за одной. Профессионал нажмет на список площадок в настройках правой кнопкой мыши и скопирует весь список в 1 клик:




Последнее слово всегда за тобой

Многие в работе с Коммандером активно используют горячие клавиши Ctrl+H и функции массового редактирования элементов. Самая популярная функция “искать и заменить элемент”. Так можно массово проставить в кампании единую быструю ссылку или её описание.

Для этого в расширенных настройках редактора ставим галочку у элемента, который мы хотим редактировать, и у настройки “Использовать * при редактировании”. Далее прописываем в поле “искать” звездочку ( * ) и в поле “заменить на” то, что мы хотим вставить в редактируемое поле.



Но не все специалисты знают, что поля “Искать” и “Заменить” выпадающие и их можно менять. Например, можно изменить поле “Заменить на “Дописать в конец” и массово проставить единую utm-метку в рекламную кампанию.




Семь раз посчитай, один запланируй

Когда ppc-специалист планирует рекламное размещение он внимательно рассчитывает прогнозные показатели используя Прогноз бюджета в Яндексе и Планировщик ключевых слов в Google. Для этого требуется ввести список ключевых слов для расчета. В таких случаях часто бывает полезна функция коммандера, позволяющая в два клика скопировать список ключей из набора рекламных кампаний.

Необходимо нажать правой кнопкой мышки на заголовок столбца с ключевыми фразами и выбрать в выпадающем меню пункт “Выделить столбец”. После, проделать тоже самое и выбрать пункт “Копировать столбец”. Все ключевые слова окажутся в буфере обмена.





Язык запросов

Допустим, вы ведете аккаунт крупного автодилера на 310 рекламных кампаний, для каждого бренда авто свой набор рекламных кампаний на поиск и сеть. Вам нужно выбрать только сетевые рекламные кампании по семантике, которые принадлежат определенному набору брендов авто, чтобы внести одинаковые правки.

Новичок, будет проходить руками по каждому региону и править необходимое. Более опытный специалист введет в фильтр внизу тип кампании, например “РСЯ” или название бренда авто и будет вносить изменения в полученном списке.

Гуру маркетинга воспользуется языком запросов Яндекса:



Если вы еще не освоили язык запросов Direct Commander Query Language, можете его подробно изучить в справке. Он открывает почти безграничные возможности для фильтрации любых элементов аккаунта.

Эти маленькие хитрости в работе с Коммандером позволяют нам ежедневно экономить до 30% рабочего времени на выполнении рутинных технических задач. Освободившееся время мы используем на анализ результатов размещения и оптимизацию аккаунтов. Внедряйте и вы их в работу - берегите своё время!


Статья написана для проекта ppc.world и опубликована здесь.