Работа в системе контекстной рекламы «Бегун». ТОП ошибок новичков (Продолжение)

Мария Сорокина
5 мая 2009

В данной статье мы продолжим делиться секретами работы в системе «Бегун». Для наглядности давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию по продвижению телевизоров интернет-магазина “N”. Владелец этого магазина захотел привлечь клиентов со всей России из поиска и контекстной сети Бегуна. Он выделил своему менеджеру 10000 рублей на рекламу и тот приступает к работе. Подбирать слова он научился и объявления составил. Загрузил их в систему и задал общие настройки:

Геотаргетинг – Россия,
Время показа – круглосуточно,
Все источники посетителей,
Ставку поставил 15 рублей, чтобы быть на втором месте.

Он, конечно, посмотрел, что интервал ставок у конкурентов – от 1 рубля до 31 рубля (http://my.begun.ru/service/competitors.php).

Трафик сразу пошел, с разнообразных площадок. Наш менеджер обрадовался. Но, когда он на следующий день пришел на работу, то увидел, что все деньги на его аккаунте закончились.

Какие ошибки он допустил?

  1. Если планируется реклама на всю Россию или на Россию и страны СНГ, трафик на эти страны и на столицы лучше разделять. Так в нашем случае, следовало создать 2 разные кампании. Одна на Москву и МО, вторая – на Россию без МО. Это поможет распределить бюджет и сократить расход. В Москве конкурентов намного больше, чем в регионах, ставки выше. Чтобы быть на верхних позициях, нужно устанавливать высокие ставки, как в нашем случае – 15 рублей. Такая же позиция в Новосибирске будет стоить  дешевле.
    Особенность показа конкурентов в системе Бегун в том, что он дает вам информацию обо всех конкурентах, вне зависимости от региона, типа площадки и времени показа. Поэтому вы сможете проверить свои позиции только по кликам в статистике.
  2. Необязательно было оставлять круглосуточное время показа объявлений. Если у нас 2 рекламные кампании, то можно оставить на Россию – круглосуточный показ объявлений из-за разницы во времени, а на Москву и область выключить ночные часы (Например, с 1 до 7 утра).
  3. Много статей написано про настройки источников посетителей в Бегуне. Мы тестировали одну и ту же рекламу на разных типах площадок и выяснили, что нужно использовать различные слова и различные ставки для разных площадок. Например, навигационные каталоги позволяют установить ставку от 10 копеек и трафика будет много, с рублевой ставкой трафика будет очень много. Если цель рекламы – привлечение посетителей – вперед! используйте этот дешевый источник. Но помните, что качество этих посетителей достаточно сомнительно. Большинство из навигационных каталогов – это сайты-дорвеи1, на которых не будет никакой информации, кроме контекстных объявлений и человек обязательно кликнет на одно из них.
    Источники с поведенческим таргетингом, наоборот, требуют достаточно высоких ставок, особенно в Московском регионе. Чтобы показываться на mail.ru или mail.rambler.ru в вебинтерфейсах или в письмах, ваша ставка может достигать 10 рублей и выше. В зависимости от слов. Зато посетитель будет точно заинтересован объявлением, т.к. отвлечь его от письма может только нужная ему реклама.
    В идеале для разных площадок нужно использовать разные слова, ставки и объявления. Другими словами, создавать до 5 рекламных кампаний на один регион. Конечно, это не всегда возможно, но если заказчик – ваша фирма, то стоит создать кампании по этому принципу. Если вы видите, что какие-то кампании-площадки не приводят вам клиентов, то стоит их переделать или отключить.
  4. Ежедневное ограничение бюджета – очень полезная вещь, если вы хотите распределить ваш бюджет на определенный период, привлекая в день несколько клиентов. Ваша реклама показывается ровно столько, сколько вы можете себе позволить.
  5. Как правильно установить ставки? Для поиска все достаточно легко: Вы либо хотите быть первым, и заранее завышаете ставки, либо влезаете в интервалы между конкурентами.
    В контексте выставлению ставок нужно учиться. Для начала стоит брать небольшие ставки в 1-3 рубля. Если нет трафика с такой ставкой, аккуратно повышать. Трафик пошел? Смотрите позиции, по которым идут клики. Позиции и площадки вас не устраивают –  запрещайте площадки и повышайте ставки.
  6. Если вы заметили, что одна из площадок в определенный день потратила намного больше, чем обычно, вы можете написать об этом в службу поддержки. Но, даже если вы не сообщите об этом, система «Бегун» в начале каждого месяца возвращает деньги за скликивания, которые выявляются в процессе работы аккаунта.
  7. Вы провели рекламную кампанию, но у вас остались какие-то деньги на аккаунте? Не спешите нажимать на кнопку «Приостановить». В Бегуне бывают сбои в работе и какие-то слова продолжают показываться, несмотря на то, что кампании вроде бы приостановлены. В службе поддержки вам ответят, что все дело в кешировании страниц, что сайты-партнеры содержат ваши объявления и какое-то время возможны клики. Тем не менее, можно легко избежать таких кликов, если задать период рекламы до «вчера» или выключить рекламу в настройках времени показа.

Следуя нашим советам, вы сможете избежать серьезных ошибок и создадите действительно эффективную рекламу в системе «Бегун».

Удачи в работе!

________________________
1 Что такое Дорвеи. См. в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дорвеи

Напишите нам
для начала сотрудничества
Расскажите больше о своем проекте и мы бесплатно проведем аудит вашей рекламной кампании.
Политика обработки персональных данных
Напишите нам
Интересующие услуги
Бюджет в месяц, у