Работа в системе контекстной рекламы «Бегун». ТОП ошибок новичков

Мария Сорокина
7 апреля 2009

Ошибка одного – урок другому.
 Джон Рей

Система контекстной рекламы Бегун существует уже более семи лет (с января 2002 года) и занимает значительную долю на рынке контекстной рекламы. Тем не менее, при работе с этой системой очень часто возникают проблемы, менеджеры делают ошибки, не зная нюансы Бегуна.

Для предотвращения таких ошибок у рекламодателей мы решили поделиться своим опытом работы в Бегуне. Поэтому планируем выпустить серию статей, в которых будут раскрываться возможные ошибки новичков.

Первая ошибка: Не учли особенности Бегуна?
Если вы работали раньше в Яндекс Директ или в Google Adwords, то в Бегуне вы начнете создавать рекламу схожим образом. Но надо учитывать, что конкуренты отличаются друг от друга не только в дизайне, они могут использовать разные способы работы, различаться аудитория. Например, социальные сети Вконтакте и Одноклассники. Их аудитория различается по полу, возрасту и интересам. В сфере контекстной рекламы ситуация похожа: Аудитории трех поисковых систем неравнозначны и неоднородны. Поэтому для одних бизнес-сайтов важно продвижение в Яндекс и Google, а для других в Рамблер и Яндекс1. Есть ряд исследований данных систем, которые характеризуют социально-демографические данные аудитории, ее интересы, реакцию на рекламу и т.д.2

Итак, особенности Бегуна:

  1. Аудитория Рамблера и ее интересы отличны от аудитории других поисковиков. Также можно видеть, что конкуренты по одним и тем же ключевым словам в поисковых системах отличаются, поэтому различны ставки и объявления. Возможна следующая ситуация: По конкретному слову вы не попадаете в гарантированные показы на Яндексе из-за высоких ставок, на Рамблере же, возможно, конкурентные ставки будут меньше, и вы сможете занять 1-2 позиции.
  2. Значительная часть аудитории рекламы Бегуна находится не на поисковике как у Яндекс Директ (аудитория Рамблера составляет около 10-15% пользователей Интернета, у Яндекса и Mail.ru – около 60%, у Google –порядка 20-25%), а за счет обширной сети партнерских сайтов. Т.о. логика работы с системой должна быть иной. Конечно, поисковый трафик целевой, но он ограничен и ограничено время взаимодействия с поисковой системой. Известно, что доля времени, проведенного на поиске, равна 5% от общего времени выбора товара или услуги. Остальное время потенциальный клиент проводит в контекстной сети. Кроме того, размещая рекламу в контексте, вы не встретите такого же массива конкурентов, что на поиске, сможете выбирать различные тематики для рекламы, варьировать со ставками и видами площадок в зависимости от ваших потребностей.
  3. Особенный подбор слов для рекламы на Бегуне.
    Подбирая слова, нужно учитывать, что Бегун умеет склонять, менять порядок слов и не реагирует на 1 символ. Т.е. слово «кредит с» и «кредит» - для него одно и тоже, слова-дубли.
    Например:
    Мы хотим рекламировать услугу «Доставка цветов в Москве» в Директе и Бегуне.
     
    Ключевые слова в Яндекс Директ: 
    «Доставка цветов»
    «Цветы доставка»
    Доставка цветов
    Доставка цветов Москве
    Доставка цветов к
    Доставка цветов по Москве
    Ключевые слова в Бегуне:
    Доставка цветов
    Доставка цветов Москва
  4. Реклама должна соответствовать типу площадки. На поиск люди приходят за информацией, ищут ответ на конкретный запрос – получив ссылку уходят на тематические площадки, которые изучают, «глазеют». Их коммерческая активность невысока. В социальных сетях люди находятся ради общения и редко отвлекаются на рекламу. Таким образом, объявления должны быть различны для всех типов площадок, поэтому надо создавать отдельные рекламные кампании и настраивать их индивидуально: использовать разные ключевые слова,  объявления, ставки, выбирать соответствующие источники посетителей. На поиске важно использовать ключевое слово в заголовке или тексте объявления, прописывать стоп-слова. Для контекста это не важно.

    Проиллюстрируем все примерами.
    Объявление для поиска: Допустим, наш магазин продает DVD диски. По запросу «сериал Доктор Хаус» показывается наше объявление, содержащее ключевые слова в заголовке и в тексте. В объявлении отражены наши преимущества: стоимость, скидки, доставка по России. 

    Объявление в рамблере
     

    Объявление для тематических сайтов: Объявления на тематических сайтах информируют посетителей сайтов о продукте, формируют спрос. Если мы ищем целевую аудиторию на сайте про работу и карьеру, то достаточно взять соответствующие слова в качестве ключевиков и описать наш продукт с точки зрения потребностей целевой аудитории. Например: заработок в ситуации кризиса и продукты для юристов и руководителей.

    Объявление карьерист

     
    В данной статье рассмотрены основные особенности работы в системе Бегун. В следующей статье мы более детально проследим ошибки при создании кампаний, их настройку, установку ставок, ошибки при отключении кампаний и завершении рекламы.
Надеемся, что наши секреты работы в Бегуне помогут Вам работать эффективнее!
_____________________________________________________________________

1 Статья «Поиск целевой аудитории в поисковых системах» http://www.seo-buster.ru/article/article1.html 
2 Аудитория Рамблера (Бегун): http://hr.rambler.ru/blog/portret_auditorii_rambler.html 
   Аудитория Яндекса (Яндекс Директ): http://advertising.yandex.ru/tns_gallup_report_jan2008.xml