Партнерские программы. Основные отличия от Интернет-рекламы

Мария Сорокина
24 сентября 2012

Тенденция на рынке Интернет-рекламы в России прослеживается очень четко — рекламодатели больше не хотят работать за показы, клики, CTR. Всем нужен только результат, приносящий прибыль. Спрос рождает предложение, поэтому на рынке появились и продолжают появляться партнерские программы, позволяющие работать за определенный результат. На сегодняшний день существует уже более 20 крупных партнерок, сотрудничающих с различными базами вебмастеров. Кроме них, существуют партнерские программы отдельных сайтов, системы продажи лидов без брендинга и другие способы лидогенерации.

Лидами в партнерских программах могут являться: клики (если речь идет о портале), регистрации, заявки, продажи, % с продаж. Клиент может выбрать любой вариант работы с партнерской программой, который будет ему выгоден.

Конечно, не каждый бизнес может работать по схеме оплаты за лид. И это тема для отдельной статьи. Тем не менее, в настоящее время все больше разных бизнесов пробуют эту схему и остаются с ней. В чем же отличие партнерских программ от обычной Интернет-рекламы и как с ними работать? Рассмотрим особенности партнерских программ с разных сторон.

Очевидные плюсы в работе с партнерскими программами:

  • Работа за лиды. Партнерки предоставляют возможность получать лиды, а не трафик. Можно регулировать количество лидов, корректировать условия, менять рекламные материалы.
  • Работа с партнерами. Несмотря на то, что узнать с какой конкретной площадки идут лиды нельзя, есть возможность «запрещать» нежелательных партнеров-площадки по их идентификатору.
  • Эффект рекламы. При подключении к партнерской программе в Интернете появляются различные рекламные материалы о компании клиента. Баннеры, статьи, e-mail рассылки, и др. Кроме лидов, эти рекламные материалы создают для компании имидж, она становится узнаваемой.
  • Множество партнерских программ — это плюс и минус. Всегда можно попробовать работать с одной партнеркой, потом при положительном результате подключать другие, менять условия, оптимизировать стратегию. Если одна партнерская программа откажется работать с Вами, можно попробовать запустить программу в другой.

Трудности работы с партнерскими программами:

  • Сложность создания партнерской программы. В каждой партнерке своя схема работы, нужно долго разбираться с каждой, обсуждать будущие условия, договариваться и подготавливать рекламные материалы, устанавливать на своем сайте пиксели и выгрузку xml отчетов для подсчета лидов. Процесс запуска может затянуться на 1-2 месяца.
  • Сложность отслеживания качества лидов. Нужна система учета лидов, например, CRM система, чтобы было видно, откуда был лид, от какого партнера и какой статус у лида в итоге — обработали клиента или нет.
  • Нельзя быстро запустить или приостановить программу. Запуск может длиться очень долго. В зависимости от привлекательности условий и выбора партнерки. Приостановка происходит как минимум через 1 день. Но партнеры могут отреагировать на приостановку оффера не сразу, убрать материалы в течение длительного периода времени.
  • Существует опасность быть обманутыми со стороны партнеров. Нужно заранее продумать различные махинации, какие партнеры могут совершить, чтобы заработать деньги быстро и легко. Чтобы обезопасить свою партнерскую программу от такого рода действий, нужно четко продумать стратегию работы, отключить нежелательные виды трафика, корректировать форму заявки, добавить различные способы подтверждения заявки и др.
  • Множество партнерских программ. Сложно выбрать, в какой партнерской программе работать, сложно подключать и следить за качеством и количеством лидов.
  • Трудозатратность. Только единицы среди партнерок проверяют лиды на качество, поэтому при больших объемах работа с партнеркой трудозатратна. Качество лидов может быть плохим, и для проверки качества менеджерам придется прозванивать каждую заявку «вручную».
  • Отсутствуют региональные партнерки. В основном — все партнерские программы нацелены на широкий географический таргетинг и не включают в себя высокопосещаемые региональные площадки.

Чтобы успешно работать с партнерской программой, трудно избежать ошибок. Но результатом кропотливой работы станет эффективная партнерская программа, приносящая прибыль.

Если у Вас нет сотрудников, которым можно поручить взаимодействие с партнерками, обратитесь к нам. У нас уже есть опыт работы с большинством из них.

Напишите нам
для начала сотрудничества
Расскажите больше о своем проекте и мы бесплатно проведем аудит вашей рекламной кампании.
Политика обработки персональных данных
Напишите нам
Интересующие услуги
Бюджет в месяц, у