Как эффективно использовать Trello для работы и личных задач

Александра Стадник, специалист по обучению
7 мая 2020
Организовывать свою работу, распределять задачи и общаться с командой в удаленном режиме непросто, но с правильным инструментом эти процессы могут стать эффективными и понятными для всех. 

Среди множества приложений для управления проектами, Trello выделяется своей простотой и многофункциональностью, интуитивно-понятным интерфейсом и тем, что не требует недельного обучающего курса. 

За что мы любим Trello:


Наглядность

Все этапы работы отображаются на одном экране и настраиваются индивидуально под каждый проект. Интерфейс дает возможность визуально оценить количество задач и посмотреть, чем заняты сотрудники.нагляд (1) (1).pngСистемность 

Trello позволяет агрегировать все материалы в одном интерфейсе: файлы с Google Disk, Dropbox, Box или OneDrive. Это экономит время и позволяет держать все данные по проекту в одном месте.

Trello. Управление проектами (1).pngБыстрая обратная связь

Оценить прогресс по задачам или увидеть новые комментарии можно не заходя в свою доску.

Уведомления обо всех изменениях приходят на почту, также есть возможность настроить бот для Telegram, чтобы получать сообщения при смене статуса задачи или добавлении нового комментария.

Кросс-платформенность

Вне зависимости от того, каким гаджетом вы пользуетесь, у вас всегда будет доступ к проектам: функционал в приложении и веб-версии одинаков.

кроссплат (1).pngКастомизация

  • Trello позволяет подстроить доску под ваши нужды:

  • добавьте улучшение  «Card Reactions», чтобы делиться эмоджи и устраивать голосования за лучшие идеи;

  • если вы не можете представить командное общение без гифок – используйте Giphy;

  • интегрируйте Trello со Slack, чтобы расширить возможности коммуникации и взаимодействия;

  • если вы работаете с Agile и не хотите использовать несколько инструментов – добавьте Agile Cards и продолжайте вести проекты в Trello.

кастом (1).png

Как устроено приложение Trello


Основная структура состоит из трех элементов:
  • Доска (board) 

В Trello каждая доска посвящена отдельному проекту. Она может содержать несколько списков, каждый из которых имеет свой набор задач. 

  • Список (list) 

На доске вы можете создавать неограниченное количество списков, которые можно заполнять карточками для конкретных задач. Например, у вас может быть доска для создания веб-сайта с отдельными списками для разработки домашней страницы, создания элементов или написания контента. 

  • Карточка (card)

В карточках вы можете добавить описание задачи, прокомментировать или обсудить ее с другими пользователями, а также добавить контрольный список подзадач или прикрепить файлы.

Как использовать Trello в командной работе

Рассмотрим функционал инструмента на примере организации работы стажера в команде:

1) Создаем персональную рабочую доску для стажера и разделяем ее на 5 смысловых блоков:

  • To do - Theory

В этот блок складываем карточки, посвященные теоретической подготовке и программному обучению. Сюда можно вложить сами материалы или ссылки для изучения.

  • To do - Practice

Это блок с карточками для практических заданий

  • In progress 

Сюда стажер перемещает карточки с задачами, к работе над которыми он уже приступил

  • In review 

В этом блоке хранятся выполненные задачи для проверки руководителем

  • Done

Сюда перемещается задача после согласования. В случае, когда необходима доработка, задача снова помещается в блок “In progress”.

стаж1 (1).png2) Приглашаем стажера в команду и добавляем участников к доске.

На странице команды нажимаем «Пригласить участников команды», затем вводим адрес почты стажера, на которую придет приглашение присоединиться к команде

Далее нажимаем кнопку «Добавить участника» на верхней панели и выбираем других членов команды. Всем участникам, кроме наблюдателей, назначаем роль  «Администратор», чтобы они могли работать с карточками.

созд уч (1).png


Trello для личных задач


Взгляните на эти вдохновляющие примеры досок, если вам интересно, для чего еще можно использовать Trello, помимо управления рабочими проектами.

Сохранять рецепты и планировать свой рацион 

Создавайте доску с рецептами, на которой вы можете настроить каждую карточку с фотографией блюда, контрольным списком ингредиентов и инструкциями по приготовлению. 

Чтобы создать план питания, просто добавьте дату к карточке рецепта, по которому вы хотите  приготовить ужин.


Организовать свой список книг к прочтению

C Trello вы можете управлять всеми аспектами вашего литературного хобби  от хранения рекомендаций по книгам, до ведения очереди на чтение и написания рецензий.

Кроме того, вы можете поделиться своей доской с семьей, друзьями или коллегами или даже открыть книжный клуб.


Управлять своим бюджетом

Trello подойдет и для управления своими деньгами: вы можете создать финансовый план, подсчитать и систематизировать траты и установить свои цели.


Спланировать ремонт

Если у вас есть один большой проект, например, капитальный ремонт ванной комнаты, вы можете создать доску со списками, такими как бюджет, план работ, необходимые инструменты, продукты и так далее. Вы можете добавлять вложения с интересными вариантами дизайна.