Сравниваем Яндекс Метрику и статистику E-PROMO

Светлана Данилова, Руководитель отдела Яндекс.Директ, E-Promo
25 ноября 2009

При работе с сайтами клиентов мы используем как счетчик E-PROMO, так и счетчик Яндекс Метрику.

Оба счетчика направлены на сбор статистической информации о сайте, но информации, которая поступает со счетчиком Яндекс Метрика часто недостаточно для анализа заявок, поступающих с сайта.

Сравним Яндекс Метрику и статистику E-PROMO:

Яндекс МетрикаСтатистика E-PROMO
Что анализирует:
  • дает представление о работе сайта в целом (посещаемость, источники, возвраты на сайт, география, демография, используемые браузеры и мобильные устройства)
  • дает более подробную информацию о заказах с сайта (поисковый запрос, площадка, сработавшая рк, дата и время заказа, хистори, стоимость заказа, выбранный продукт)
Главные отличия:
  • позволяет указать разные типы целей (достижение определенной страницы или количество просмотренных страниц).
  • отслеживает весьма ограниченные данные по заказам: регистрирует заказы с рекламы только, когда оформление заявки было сразу после рекламы (в течение 1 сессии)
  • позволяет отслеживать количество заказов (регистрация, форма обратной связи, покупка на сайте) как в разрезе источников, так и в разрезе типов заявок.
  • отслеживает источники заявок, даже если переход с источника был давно, а потом был повторный заход на сайт; отображает подробную историю каждого заказа.

Несомненно, Яндекс Метрика является полезным дополнительным инструментом, анализирующим контекстные рекламные кампании в Яндекс Директ, и собирающей общие данные о посетителей сайта, технические характеристики их операционных систем, оборудования.


Вот основные данные, которые Вы можете анализировать с помощью Яндекс Метрики:

  1. В Яндекс Метрике можно настраивать цели (до 10 целей), это может быть форма заявки (преимущественно для интернет магазинов) или количество просмотренных страниц (хорошо использовать для информационных сайтов).
  2. В статистике по рк отражается глубина просмотренных страниц, конверсия и цена достижения цели.
  3. Во многих отчетах есть показатель отказов, что дает полезную информацию по работе и рекламных систем, и поисковиков, и сайта в целом (что актуально, для кого, откуда и т.д.)
  4. В Метрике можно найти данные в виде следующих отчетов:
    • Трафик – посещаемость (количество просмотров сайта, доля отказов, т.е. тех, кто просмотрел только 1 станицу, глубина просмотра); вовлечение (отражает степень заинтересованности сайтом); активность на сайте в течение суток; нагрузка на сайт (максимальное количество посетителей на сайте) – полезна информация, если на сайте есть обратная связь, онлайн общение или горячая линия, например.
    • Источники – сводка (общая картина, откуда приходят на сайт: прямые заходы, ссылки на сайтах, с поисковых систем, по рекламе); сайты и страницы (с каких конкретно страниц перешли на сайт клиента); поисковые системы (с каких конкретно поисковых систем, глубина просмотра, доля отказов); поисковые фразы (фразы, по которым посетители нашли ссылку на сайт в результате поисковых запросов), однако, здесь нет разбивки на переходы с рекламы и с sео; рекламные системы.
    • Возвраты – число и периодичность визитов (через какой промежуток времени посетитель возвращался на сайт); время с первого и последнего визита.
    • Содержание – популярное (какие страницы сайта привлекают посетителей, с каких страниц начинается просмотр сайта и какими заканчивается, в идеале - страница контактов или заявки).
    • География – по странам мира; по России (определяет по ip, поэтому не всегда данные корректны, но полезно видеть тенденцию).
    • Демография – распределение посетителей сайта по полу и возрасту, их активность. Данные не всегда корректны, т.к. не всех посетителей яндекс может идентифицировать.
    • Компьютеры посетителей и мобильные устройства, с которых посетители зашли на сайт.
    • Карта по сайту, наглядно показывает передвижения посетителей по сайту, очень полезная информация для совершенствования юзабилити сайта.

Использование той или иной статистики зависит от цели Ваших измерений.

Метрика дает общие представления о работе сайта, что полезно знать, когда Вы занимаетесь оптимизацией и улучшением юзабилити сайта, а также на информационных порталах.

Статистику E-PROMO же необходимо применять на тех сайтах, где важно отслеживать заказы и покупки в интернет магазинах. Так как принцип работы E-PROMO – работа за заявку, - установка статистики E-PROMO является необходимым этапом нашей работы.

Обращаем Ваше внимание, что на данный момент статистика E-PROMO является закрытой системой статистики и используется как рабочий инструмент непосредственно сотрудниками агентства.