Сколько стоит клиент для банка? Опыт рекламных кампаний в Интернете

Анна Коновалова
22 ноября 2010

Банковский сектор можно назвать одним из самых активных рекламодателей на российском рынке. Его участники уже давно используют интернет в качестве полноценного канала коммуникации с клиентами. Рекламные бюджеты здесь традиционно велики, и проблема оценки эффективности вложений в интернет-рекламу волнует многих. О том, как работает реклама, нацеленная на продажи, в банковском секторе, об ее особенностях и сложностях эта статья.

Есть контакт

Говоря об эффективности рекламы банков в интернете, мы обычно имеем в виду рекламные кампании, результатом которых являются непосредственные продажи. Основная задача подобной кампании — получение заявок на приобретение того или иного банковского продукта от потенциальных покупателей. Что представляет из себя такая заявка?

Это форма, которую пользователи, заинтересованные в услугах банка, заполняют на сайте. После этого данные передаются в соответствующий отдел, где менеджеры устанавливают контакт с клиентами и осуществляют саму продажу.

Такая форма может содержать минимальное количество полей (например, ФИО и номер телефона) или требовать от пользователя более подробную информацию (ФИО, возраст, место жительства, доход, номер телефона, e-mail и пр.) Самое главное, чтобы в ней были контактные данные. Понятно, что более короткую форму заполнит большее количество пользователей, зато человек, потративший время на заполнение сложного варианта, скорее станет клиентом банка. Здесь нужно искать разумный баланс, чтобы в итоге получить максимальное количество продаж.

Секреты рекламных кампаний

Рынок контекстной рекламы в Рунете растет с каждым днем, и не случайно. Именно контекст лучше всего выполняет роль «продающей» рекламы, так как рекламные объявления показываются только тем пользователям, которые изначально заинтересованы в услуге.

При составлении кампании важно максимально отличаться от конкурентов, подчеркивать простоту и скорость процедуры получения кредита. Хорошо работает тактика использования цифр в объявлениях : кредит за 1 час, только 12 % годовых и т.д.

Много посетителей приходит из контекстно-медийной сети, причем качественный трафик можно получить как с тематических площадок, так и с развлекательных. Особенно эффективны объявления, размещенные в социальных сетях (Одноклассники — контекстная реклама размещается через Google Adwords, приложения Вконтакте, Мир тесен — реклама размещается через Бегун).

Недавно начал работать новый сервис Яндекса — Яндекс.Услуги, который помогает пользователям в выборе банковских продуктов: вкладов, потребительских кредитов, автокредитов и ипотеки. Размещение информации о своих услугах для банков бесплатно, они должны лишь следить за достоверностью и актуальностью всех предоставляемых данных, и сейчас мы рекомендуем всем своим клиентам этой тематики присоединиться к Услугам.

Главное — целевые страницы

Рекламодатели банковского сектора очень активны. Можно говорить о войне ставок — все хотят видеть свои рекламные сообщения как можно выше. Однако, по нашему опыту, в этой тематике пользователи просматривает не только первые 3-5 объявлений: они ищут подробную информацию о банковских продуктах, сравнивают различные предложения. Поэтому решение оставить заявку во многом зависит от страницы, на которую пользователя приводит объявление. Она должна быть сделана максимально качественно с учетом традиционных «законов жанра»: понятная, без лишних ссылок, побуждающая к действию. Повысят уровень доверия положительные отзывы клиентов и подробное описание системы процентов по кредитам.

Целевая страница может быть размещена как на сайте самого банка, так и на отдельном домене. В любом случае, мы рекомендуем делать отдельную страницу для каждого продукта и приводить пользователей именно туда. Правильная целевая страница позволяет увеличить количество заполненных заявок в несколько раз.

В рамках закона

Единственная система контекстной рекламы, требующая подтверждение законности работы рекламодателя — Яндекс.Директ. Банковские услуги – это лицензируемый вид деятельности, поэтому на рекламируемом сайте должна быть представлена лицензия. Если домен, на который направляется трафик, отличен от домена сайта банка, и их названия не совпадают, рекламодателю необходимо заполнить и подписать гарантийное письмо о том, что банк имеет отношение к данному домену (это особенно касается отдельных целевых страниц).

100 рублей за клиента

Конечно, количество привлекаемых клиентов зависит от рекламируемого банковского продукта и бюджета, который может потратить рекламодатель. Лучший продукт для продвижения в контексте — потребительский кредит, так как он является наиболее массовым.

Для банков, работающих на территории всей России, мы на сегодняшний день собираем на потребительский кредит несколько десятков тысяч заявок в месяц, из них 20% приходится на Москву и Московскую область. Средняя стоимость одной заявки — 100-300 рублей.


Представителям банковского сектора, включившим интернет-рекламу в свой медиаплан, нужно извлекать максимальную пользу из этого канала продвижения. Анализ эффективности кампаний, вплоть до подсчета стоимости заявки на тот или иной банковский продукт, позволит тратить рекламный бюджет грамотно и оптимизировать свои расходы на привлечение новых клиентов.