Проведение успешной рекламной кампании

Олеся Капитула
1 марта 2009

Что такое — проведение рекламной кампании в интернете? Сразу на ум приходит: первые места в поисковике, банерная и контекстная реклама, ссылки на сайтах-партнерах и т.д. В принципе, правильно. Но, прежде чем проводить рекламную кампанию в интернете, необходимо ответить на главные вопросы: какая цель у вашей рекламной кампании, а также какими особенностями отличается потребитель вашего продукта, когда находится в интернете, и, соответственно, чем он отличается от человека, на которого направлена традиционная оффлайновая реклама.

Проведение удачной рекламной кампании в сети может быть осуществлено только при условии понимания ситуаций восприятия рекламного воздействия. Пользователь, находясь в сети, сам выбирает, каким ресурсам уделить внимание и в течение какого времени. Чтобы привлечь внимание посетителя при проведении рекламной кампании нужно максимально соблюдать соответствие рекламного предложения задачам пользователя, а также тем критериям, по которым он сосредоточивает и удерживает свое внимание и определяет степень приоритетности. Проведя предварительные исследования, можно достаточно точно установить, какого типа интернет рекламу целесообразно и эффективно размещать на том или ином ресурсе.

При проведении продолжительной рекламной кампании такие исследования следует периодически повторять, чтобы сопоставлять новые данные с полученными ранее. Это необходимое условие, позволяющее определять как точность первоначальных версий, так и динамику изменения исследуемых параметров для повышения эффективности общего планирования, и для корректировки действий, проводимых в рамках кампании. Помните, что при проведении любой рекламной кампании есть одна простая истина: реклама способна изменять восприятие и задачи субъекта рекламы.

На начальных этапах проведения рекламных кампаний использование такого инструмента, как контекстная реклама — может сильно помочь коммерческим ресурсам. При грамотном проведении контекстной рекламной кампании вложенные средства окупаются гарантированно. Потому что суть контекстной рекламы в том, что рекламодатель платит только за целевых посетителей сайта.

Самые посещаемые ресурсы в сети — это поисковые системы и каталоги. При проведении рекламной кампании главная задача при регистрации сайта в такой системе — попадание ссылки на сайт в первые 10-30 ссылок (максимум до 50), выдаваемых системой при запросе, относящемся к определенной тематической нише.

Следующий инструмент интернет маркетинга: баннеры. Есть мнение, что индексы CTR (отношение числа переходов по баннеру к числу показов, «кликабельность»), CTB, CTI — важные характеристики. Ситуация на самом деле намного сложнее, чем просто: увидел баннер — зашел на сайт — ознакомился — принял решение. Справедливо замечание, что баннер — это, все-таки, больше «напоминание». И, тем не менее, без баннера проведение рекламной кампании несколько ущербно, потому что нарушаются стандартные стереотипы восприятия.

После проведения рекламной кампании обязательно нужно подвести ее итоги и оценку на соответствие поставленных целей и полученных результатов. Потому что хорошо проведенный анализ поможет вам сэкономить до 60% средств, которые пригодятся для следующего проведения рекламных кампаний.

В заключение хочется сказать, что одно из главных условий проведения успешной рекламной кампании — правильный выбор исполнителей работ. Пусть желание сэкономить или сделать все самостоятельно не посещает вас. К сожалению, многие компании пытаются сделать все работы по проведению рекламной кампании собственными силами, но не имеют достаточных для этого знаний и умений. В итоге — практически никогда не достигается нужный результат.

Несмотря на кажущуюся простоту этой работы, добиться ожидаемого эффекта при проведении рекламной кампании без специалистов, умеющих справляться с ней быстро, эффективно и качественно, — сложно. Сейчас на российском интернет-рынке существует достаточно профессиональных агентств, готовых помочь вам в этом. Сделайте свой выбор правильно.