Праздничные дни — прекрасная пора подарков и поздравлений, но для маркетологов и всех, кто занимается самостоятельным продвижением своего бизнеса — это взрывы ставок и поиск наиболее конверсионного инструмента. На аудиторию обрушивается огромное количество предложений от разных сфер бизнеса. Работа с «холодной» аудиторией в этот период редко приводит к хорошим результатам, так как пользователи плохо осведомлены о товаре и им требуется больше времени на принятие решения. Как грамотно запустить и вести рекламные кампании в праздничные дни?
В первую очередь вам нужно учесть основные моменты, чтобы сохранить положительную динамику, избежать серьёзных провалов и добиться высоких показателей эффективности:
В новогодний период часто фиксируется рост мобильного трафика, возможно, из-за того, что варианты приходится отбирать на ходу в отсутствии свободного времени. Это обязывает компании адаптировать сайты для всех видов устройств, так как пользователям важна мобильность и скорость загрузки страниц.
Ресурсы для оценки работы сайта:
Я рекомендую выгрузить отчет по времени его загрузки перед подготовкой к запуску рекламных кампаний. Эти ресурсы помогут выявить проблемные места вашего сайта, а также устранить недочеты, избежав высокого показателя отказов и падения целевых действий на сайте.
Стратегическая подготовка закончена, переходим к кампаниям в социальных сетях:
Формула успешного креатива = яркое УТП (цена, скидка, бонус и т.д.) + ограничение по времени или количеству товара, которое наделяет ваше предложение добавочной ценностью.
Пример креатива с правильно выстроенной формулой:
Как сохранить бюджет в праздничном аукционе:
В период праздников люди с удовольствием делают покупки, следовательно, активнее перемещаются по просторам всемирной паутины в поисках интересного и оригинального подарка. Воспользуйтесь этим чек-листом, чтобы реализовать потенциал и увеличить продажи:
Материал подготовлен для проекта Shopolog.ru и впервые опубликован здесь.
Стратегическая подготовка
В первую очередь вам нужно учесть основные моменты, чтобы сохранить положительную динамику, избежать серьёзных провалов и добиться высоких показателей эффективности:
- Правильно выстроить стратегию запуска рекламных кампаний с учётом высокой конкуренции в связи с праздниками;
- Подобрать инструменты, способные максимально точно охватить ЦА — возможно, какие-то из них вы не использовали ранее;
- Спланировать запуск, подготовив аудиторию к праздничным предложениям — некоторые покупатели стараются приобрести новогодние подарки в ноябре, например, в период «черной пятницы»;
- Сформировать рекламный бюджет на праздники, заложив дополнительные расходы на нестандартные решения. Примерно за месяц до Нового года повышаются ставки, поэтому нужно спрогнозировать — на сколько процентов произойдет рост, и в зависимости от этого скорректировать бюджет. Есть вероятность, что рекламные кампании не будут «выкручиваться», то есть дневные лимиты не израсходуются;
- Заранее продумать акционные предложения и то, как именно вы привлечете внимание аудитории к своему товару. Сформировать привлекательные УТП — например, бесплатная подарочная упаковка, скидка 50% или доставка от 1000 рублей за счёт компании. Это повысит шансы того, что пользователь предпочтет ваш товар другому;
- Провести анализ кампаний прошлого года: какие тактики принесли наибольшее количество конверсий и учесть результаты при разработке текущей стратегии.
- Промониторить аналогичные предложения конкурентов, которые часто придумывают в предпраздничные дни интересные решения по привлечению внимания целевой аудитории.
Адаптация сайта
В новогодний период часто фиксируется рост мобильного трафика, возможно, из-за того, что варианты приходится отбирать на ходу в отсутствии свободного времени. Это обязывает компании адаптировать сайты для всех видов устройств, так как пользователям важна мобильность и скорость загрузки страниц.
Ресурсы для оценки работы сайта:
- Google для веб-мастеров — набор сервисов, с помощью которых можно оценить эффективность продвижения на поиске и получить отчеты по сайту, в том числе по времени загрузки ресурса;
- Google Developers — платформа с аналогичными отчетами о работе сайта;
- Testmysite — сервис проверки скорости загрузки страницы, дает возможность отправить сгенерированный отчет по электронной почте.
Я рекомендую выгрузить отчет по времени его загрузки перед подготовкой к запуску рекламных кампаний. Эти ресурсы помогут выявить проблемные места вашего сайта, а также устранить недочеты, избежав высокого показателя отказов и падения целевых действий на сайте.
Ведение рекламных кампаний
Стратегическая подготовка закончена, переходим к кампаниям в социальных сетях:
- Ретаргетинг на посетителей сайта
- Look-alike
- По всем пользователям сайта — поможет охватить посетителей, которые были на всех страницах.
- По пользователям, посетившим определенную страницу, например: новогодние подарки, детское питание и т.д.
- По пользователям, совершившим конверсию.
- Новогодние креативы
Формула успешного креатива = яркое УТП (цена, скидка, бонус и т.д.) + ограничение по времени или количеству товара, которое наделяет ваше предложение добавочной ценностью.
Пример креатива с правильно выстроенной формулой:
Как сохранить бюджет в праздничном аукционе:
- Пробуйте разные модели оплаты — CPC и CPM. Проанализируйте, по какой модели выгоднее крутить рекламу в текущем аукционе.
- Сегментируйте аудиторию: ретаргетинг с сайта, look-alike по базе покупателей, интересы и парсинг. К каждому сегменту подбирайте тексты и креативы.
- Не ограничивайтесь одним видом креатива — тестируйте и выделяйте наиболее конверсионные.
- Используйте рекламу с видеороликами. Согласно статистике Video Rascal, 85% людей охотнее покупают продукцию, если на странице есть видео.
- Проанализируйте целевую аудиторию, ее поведение и предпочтения. Если подобные клиенты были ранее, то можно обратиться к прошлому опыту, посмотрев Google Analytics. Исходя из этого выберите подходящие инструменты, которые донесут информацию до ЦА.
Заключение
В период праздников люди с удовольствием делают покупки, следовательно, активнее перемещаются по просторам всемирной паутины в поисках интересного и оригинального подарка. Воспользуйтесь этим чек-листом, чтобы реализовать потенциал и увеличить продажи:
- адаптируйте рекламные кампании под новогоднюю тематику;
- используйте подходящие для праздников креативы;
- активно проводите акции и распродажи; формируйте тематические наборы с ограниченным сроком;
- предлагайте совершить покупки после зимних каникул;
- коммуницируйте с аудиторией и вносите корректировки в стратегию.
Материал подготовлен для проекта Shopolog.ru и впервые опубликован здесь.