Как подготовить соцсети и сайт магазина к Чёрной пятнице?

Наталья Мартынова, Специалист по интернет-рекламе
16 ноября 2020
Сегодня черная пятница перестала быть распродажей одного дня — все чаще это неделя низких цен, а иногда — и целый месяц. Праздник уже давно вышел за границы штатов и отмечается по всему миру. Ежегодный марафон распродаж в магазинах и на онлайн-платформах стал традицией и для России. Наибольшим спросом в этот период пользуются: одежда, обувь, гаджеты, бытовая техника, косметика, детские товары и товары для дома. 

Черная пятница — это дополнительная возможность для магазинов привлечь большое количество покупателей. В этот период соцсети играют особенно важную роль — покупатели находят выгодные предложения в аккаунтах любимых магазинов или в ленте новостей. Готовясь к черной пятнице, компании выделяют дополнительные бюджеты и меняют тактику. В среднем, на 30% увеличивается бюджет на социальные сети, продавцы стараются нарастить аудиторию: запускают дополнительные рекламные кампании, собирают лиды, настраивают ретаргетинг, меняют тексты и креативы.

Чтобы ни один покупатель не прошел мимо вашего магазина во время главной распродажи года, займитесь подготовкой онлайн-ресурсов компании. Несложные, но эффективные приемы помогут привлечь аудиторию и убедить ее поучаствовать именно в вашей распродаже.

Чек-лист по подготовке соцсетей магазина к Черной пятнице:

1. Настройте шапку группы/паблика: разместите анонс «Черной пятницы». 
Пример: группа в ВКонтакте «Aliexpress»
1.jpg
2. Подготовьте визуальное оформление страницы
Иллюстрации должны быть яркими, запоминающимся, а главное – продающими.
Пример: Instagram «Л'этуаль»
2.jpg
3. Контент на стене сообщества должен сообщать о приближении акции.  
Публикуйте не только информацию о скидках и ссылки на раздел распродаж. Задействуйте разные способы подачи: создавайте опросы, рассказывайте истории, пишите статьи, публикуйте отзывы и главное — делитесь полезной информацией с подписчиками. 
Пример: группа ВК «Aliexpress», публикация из Instagram «Золотое яблоко»
3.PNG
4. Устройте интерактивный конкурс. 
Этот способ хорошо сработает для привлечения новых подписчиков и повышения вовлеченности. Например, за репост публикации о распродаже подарите дополнительную скидку или подарок.

5. Не забывайте о хэштегах. 
С ними пользователям будет проще находить ваш контент в поиске и делиться им на своих страничках.


6. Пользуйтесь возможностями спецпроектов.
Например, в Вконтакте для анонса акции можно устроить раздачу бесплатных стикерпаков, подарить лимитированные подарки от имени сообщества и т.д.
Пример: стикеры от «Aliexpress»
4.jpg
7. Настройте рекламу.
Пользуйтесь возможностями рекламных кабинетов. Ретаргетинг  привлечет «теплую аудиторию», а Look-alike и таргетинг по интересам — новых потенциальных покупателей.

8. Помимо подготовки соцсетей, не стоит забывать о сайте и приложении. 
Удачная фишка — размещение анонса распродажи прямо на иконках. Так, пользователь узнает о предстоящей акции даже не открывая приложение.
Пример: иконки приложений Aliexpress, Taobao, Wildberries, Shein
5.jpg
Анонс распродажи — это то, что должен видеть пользователь в первую очередь, когда открывает приложение или переходит на сайт. 
Размещайте картинку или запись об акции сверху страницы. Выбирайте максимально яркую, оригинальную и запоминающуюся иллюстрацию.

Пример: приложение «Shein», интернет-магазин «Mothercare»
7.PNG
9. Проведите работу над ошибками.
Магазины принимают участие во всемирной распродаже каждый год. Стоит провести анализ и определить, какой контент больше привлекал пользователей в прошлом году, из какой соцсети был наибольший трафик, какие товары пользовались спросом и т.д. 

Источник: Retail-loyalty.org