5 советов, как написать «продающий» текст

Бобкова Ксения
17 декабря 2010
Исследования американских ученых показывают, что в первую очередь, внимание пользователей на сайте привлекают тексты. Именно они часто побуждают человека сделать покупку, заказать услугу, подписаться на рассылку или, наоборот, закрыть эту страницу через пару секунд и забыть о ней раз и навсегда. Как написать тексты, относящиеся к первой категории, так называемые «продающие»? Вот основные правила их составления.

1. Поставьте себя на место клиента

На несколько минут выйдите из образа «профессионала» и «эксперта» и станьте обычным покупателем, который уже знает, какой продукт ему нужен, но пока не определился, где его взять. Какие вопросы он задаст в первую очередь? Составьте список из нескольких ключевых пунктов. Обратитесь за помощью к менеджерам по работе с клиентами или в службу поддержки — они наверняка в курсе, что интересует покупателей.
Ответ на каждый из вопросов будет составлять один смысловой блок в тексте.

2. Читайте по диагонали

Большинство людей ленится читать документ, книгу, журнал от начала до конца. Чаще всего они пробегают текст глазами и читают только то, что им приглянулось. Поэтому ваша задача — написать текст, основной смысл которого можно понять за первые 20-30 секунд. Но при этом текст должен предоставлять и ответы, нужные пользователям.

Чтобы совместить два этих подхода — разбейте текст на смысловые блоки с четкими, понятными заголовками. Теперь прочитайте только заголовки — основное сообщение остается ясным? Отлично.

Есть мнение, что если разбить страницу на смысловые куски и дать возможность легко находить нужные части с помощью заголовков, выделения и т.д., то читатель может не прочесть о достоинствах компании, о том, какой у вас замечательный товар или услуга, а сразу найти, например, высокие цены, ужаснуться и уйти, не узнав, из-за чего же они такие высокие. Но если такого разбиения не будет, то пользователь скорее всего просто уйдет.

3. Покажите самое главное


  • Заголовки разделов — выделяйте другим (по отношению к основному тексту) цветом и шрифтом – таким, чтобы было сразу понятно – начался очередной смысловой кусок. В заголовке каждого раздела должен быть смысл и зацепка, чтобы человеку захотелось прочитать абзац дальше
  • Важная информация – выделяйте обязательно. Но помните, важным не может быть ВЕСЬ текст целиком. Выделений не должно быть слишком много.
  • Картинки, схемы, диаграммы, логотипы — всегда обращают на себя внимание. Статистика показывает, что особенно охотно люди читают подписи под картинками, поэтому уделите им достаточное внимание.

4. Будьте краткими

Легче всего читаются небольшие абзацы в 2-3 предложения, общей длиной не более 5-6 строк. Строки должны быть короткими, не стоит растягивать текст на весь экран. Текстовый блок шире, чем в 800 пикселей, способны прочитать только самые внимательные и терпеливые пользователи.

5. Призывайте к действию

Еще раз вспомним, зачем мы пишем тексты для сайта. Нам нужно, чтобы пользователи, прочитав их, совершили какое-то действие — купили товар, скачали файл или оставили нам свой e-mail. Поэтому любой продающий текст должен содержать призывы к действию. Пусть в конце текста будет кнопка добавления товара в корзину, форма подписки, или ссылка на скачивание файла. Главное, чтобы пользователи отчетливо понимали, что им делать после того как они всё внимательно изучили.

Советы подготовлены на основе материалов курса Internet Marketing School. Там еще больше о том, как превратить свой сайт в «продающий».