Коронавирус: реакция потребителей

Дарья Пудлик, Маркетолог
25 марта 2020

Коронавирус в последнее оккупировал наше внимание, экраны и ленты новостей. 

И брендам важно вовремя реагировать и подстраиваться под ситуацию. 

Исследование Global Web Index COVID-19 посвящено тому, как меняются поведение и взгляды потребителей перед лицом пандемии. 

Вот что выявили опросы в США и Великобритании:

1. Многие обеспокоены, но больше волнуются молодые потребители.

В целом более 90% потребителей обеспокоены сложившейся ситуацией: 96% среди поколения Z и 90% у бэби-бумеров. 

60% среди поколения Z и миллениалов очень или крайне обеспокоены, те же переживания испытывают лишь 40% поколения бумеров.

2. 8 из 10 потребителей изменили свои привычки из-за вируса.

Более 80% опрошенных внесли как минимум одно изменение в свою ежедневную рутину в результате распространения коронавируса.

Как и следовало ожидать, ответ “стали чаще мыть руки” (6 из 10) был среди опрошенных самый популярный, но не единственный:

  • 4 из 10 стали чаще читать новости;

  • 3 из 10 избегают прикосновений к поверхностям в общественных местах, таким как дверные ручки или кнопки лифта;

  • 2 из 10 меняют свое ежедневное расписание, чтобы избегать большого скопления людей.

И снова имеет место разница в возрасте: изменения в свою жизнь вносят 90% поколения Z и всего 75% бэби-бумеров.

3. Личные финансовые проблемы пока еще не основной повод для беспокойства.

Сейчас люди больше переживают о распространении вируса, отсутствии вакцины и угрозы заражения среди своих родных, близких и людей высокой группы риска, нежели о долгосрочном эффекте на личную и семейную финансовую ситуацию.

Только 20% опрошенных переживают о том, как ситуация с вирусом скажется на их собственных финансах, и всего 10% среди поколения Z.

4. Уровень осведомленности меняется в зависимости от возраста.

  • Бэби-бумеры больше знают о том, как снизить риск инфицирования (например, не трогать лицо и мыть руки).

  •  Бумеры меньше склонны доверять фэйковой информации, которая распространяется в определенных кругах. А среди поколения Z около 60% готовы поверить минимум в одну из таких новостей.

  • Есть и территориальная разница: 2 из 3 британцев и 1 из 3 американцев верят, что большинство людей справляются с болезнью без специального лечения.

5. Рабочие привычки меняются, особенно среди миллениалов.

Большинство из них меняют свои привычные маршруты в офис и домой, растет количество удаленной работы. Среди мер, предпринимаемых самими компаниями, наиболее часто отмечаются предоставление сотрудникам дезинфицирующих средств, более частая уборка помещений и общее снижение числа взаимодействий. 

Только 10% опрошенных говорят, что удаленная работа поощряется. 

Около 15% говорят, что не наблюдают никаких изменений и их бизнес функционирует в обычном режиме. 

Однако, с введением государствами более строгих ограничений, мы ожидаем изменений в этой статистике.

6. Авиакомпании несут особую ответственность.

Более половины опрошенных уверены, что авиакомпании должны сократить или отменить рейсы в страны с высоким риском заражения. Такая инициатива больше поддерживается бумерами, в то время как поколение Z голосует за закрытие образовательных учреждений (не без личного интереса, конечно).

7. Значительно растет интерес к медицинским онлайн-консультациям.

6 из 10 потребителей, независимо от национальности, считают такие услуги эффективными в ситуации распространения вируса. 15% опрошенных говорят, что никогда не стали бы этим пользоваться (25% среди бумеров). 

8. Появляются опасения по поводу глобальной рецессии.

Более половины опрошенных признают ее возможность. 1 из 3 не уверены, 1 из 10 не верят в рецессию. Поколение Z больше относятся к тем, кто не уверен. Группа людей c высокими доходами, в особенности мужчины, больше склонны верить в вероятность рецессии.