Яндекс убрал “потолок” для цены за клик

Наталья Ерыкалова, старший специалист по интернет-рекламе
22 февраля 2018

20 февраля Яндекс известил рекламодателей, что через пару недель максимальный размер цены за клик будет отменен. Раньше лимит составлял 2 500 рублей. Тем не менее, ограничения останутся - например, по-прежнему нельзя будет ставить заоблачные ставки вроде 100 тысяч рублей. Но эти ограничения, по словам Яндекса, теперь “могут меняться в зависимости от конкуренции и нагрузочных возможностей системы”.

С одной стороны, новый подход действительно может стимулировать более обдуманное управление ставками тех рекламодателей, которые задирали их до максимальных, лишь бы оказаться на верхних позициях выдачи. Такие примеры действительно есть: один из наших входящих клиентов в прошлом получал трафик по цене вдвое выше, чем у конкурентов, лишь потому, что вместо грамотного выставления ставок вручную или использования биддера, назначал максимальные 2500 рублей.

С другой стороны, существуют «разогретые» тематики, вроде юридических услуг или продажи iPhone, конкуренция в которых очень велика. В таких тематиках отключение максимальной цены за клик может привести к бесконечной гонке ставок в попытке превзойти конкурентов, что в итоге может привести к взлету CPA и нерентабельности использования контекстной рекламы в принципе, особенно для мелких рекламодателей.

Только время покажет, позволит ли это нововведение действительно избежать использования рекламодателями максимальных ставок вместо реально выгодных для бизнеса.