Связываем Google AdWords и Google Analytics

Анатолий Сергеев
13 апреля 2009

Что же такое «Google AdWords»? Вопрос весьма интересный. Вот, что пишет сам Google о своей системе контекстной рекламы:
«Google AdWords - это быстрый и простой способ размещения рекламы в Google, независимо от размера бюджета. Объявления AdWords отображаются рядом с результатами поиска Google, а также на содержательных и поисковых сайтах постоянно растущей сети Google, включая такие сайты, как AOL, EarthLink, HowStuffWorks и Blogger.

Благодаря ежедневно выполняемым поискам в Google или просмотрам страниц сети Google, ваши объявления Google AdWords увидит обширная аудитория.» Для рекламодателя это такой же сервис как и Яндекс.Директ или Begun.

Если углубиться в его изучение, то можно увидеть множество отличий от выше перечисленных систем контекстной рекламы, хотя сравнивать их между собой вряд ли стоит.

Большинство продуктов компании Google имеют высокую степень интеграции одной службы в другую. Примером может служить связка «Google AdWords – Google Analytics».

Сама по себе система статистики Google Analytics - очень мощный инструмент для работы с сайтом. Он позволяет узнать каким образом пользователи нашли ваш сайт, как они с ним работали, и позволяет улучшить впечатления посетителей от сайта. Так же можно повысить рентабельность инвестиций в веб-сайт, увеличить количество переходов и заработать больше денег. Им можно пользоваться даже если вы не используете AdWords, так как это самостоятельный продукт компании Google.

И так, для чего же нам необходимо связать аккаунт AdWords  с аккаунтом Analytics? Ответ довольно прост – для увеличения отдачи от инвестиций, вложенных в интернет рекламу. Если перейти на технический уровень, то после «связывания» двух этих служб мы не только узнаем откуда пользователи пришли к нам на сайт, но и сможем определить количество тех счастливчиков, которые стали обладателями товаров (услуг), предлагаемых рекламируемым сайтом (если речь идет о сайте, продающем  в интернете) и много-много других очень важных показателей (стоимость заявки, перспективные тематики в контекстной рекламе, самые популярные товары, страницы «отпугивающие» покупателей).

Возможные ситуации:

  1. У вас уже есть аккаунт Google Analytics и Вы хотите начать измерять эффективность рекламы.
  2. Вы только начали знакомство со всеми возможностями инструментов Google и у Вас есть только аккаунт AdWords.

Может быть так, что Вы уже пытались связать два аккаунта, но ничего не получалось.
Давайте рассмотрим каждую ситуацию в отдельности.

У вас уже был аккаунт Google Analytics
Вы начали пользоваться рекламой и хотели бы отслеживать и ее эффективность? Ответить на этот вопрос очень легко – достаточно связать Ваш аккаунт AdWords  с Analytics.

Что мы делаем:

  1. Заходим в наш аккаунт Analytics. В настройках нужного аккаунта добавляем нового пользователя с тем же логином, который используется для входа в AdWords.
    При этом пользователь обязательно должен обладать правами администратора!
  2. Выходим из сервиса Google Analytics (нажимаем кнопочку «Выйти» в верхнем правом углу)
  3. Заходим в свой аккаунт AdWords. Там есть закладочка «Analytics». Кликаем на нее.
  4. Перед нами открывается страница с вариантами дальнейших действий:
    a. Создать бесплатный аккаунт Google Analytics
    b. У меня уже есть аккаунт Google Analytics. Связать его с этим аккаунтом AdWords 
  5. Мы выбираем второй вариант, т.к. у нас уже есть аккаунт Google Analytics, и кликаем  «Далее»
  6. Открывается новая страница с выпадающим списком в котором мы выбираем название того аккаунта, в котором ранее был нами добавлен новый пользователь. Здесь мы оставляем все поставленные галочки:
    a. Автоматическая пометка URL назначения - Автоматически помечать мои целевые URL дополнительной информацией, использующейся при создании аналитических отчетов
    b. Применить данные о затратах - Автоматически применить данные о затратах в AdWords ко всем профилям этого аккаунта Google Analytics для создания отчетов о расчетах 
  7. Кликаем «Связать с аккаунтом»
    Все, теперь у нас связаны аккаунты. Через некоторое время статистика начнет поступать в аккаунт Analytics.

У Вас есть только аккаунт AdWords
Тут все намного проще:

  1. Заходим в свой аккаунт AdWords. Там есть закладочка «Analytics». Кликаем на нее.
  2. Перед нами открывается страница с вариантами дальнейших действий:
    a. Создать бесплатный аккаунт Google Analytics
    b. У меня уже есть аккаунт Google Analytics. Связать его с этим аккаунтом AdWords 
  3. Мы выбираем первый вариант и кликаем  «Далее»
  4. Открывается страница с настройками профиля Google Analytics. Здесь мы заполняем поля «URL веб-сайта» и «Название аккаунта». Обе галочки оставляем на месте.
  5. Далее появляются «Общие положения». Думаю, что стоит их один раз прочесть. Затем мы их принимаем (ставим галочку «Да») и кликаем на кнопку «Создать новый аккаунт»

Теперь у нас создан новый аккаунт в Google Analytics, который связан с нашим аккаунтом AdWords. Цель достигнута

Возможные ошибки
Может случиться так, что при связывании уже существующего аккаунта Analytics  с аккаунтом AdWords, Вы добавили нового пользователя с логином от аккаунта AdWords и правами администратора, но при связывании система пишет «0 аккаунтов для связи». Это может быть вызвано:

  1. При добавлении нового пользователя Вы забыли указать его типа как администратора
  2. Ваш аккаунт Analytics уже связан с каким-либо другим аккаунтом AdWords 


    Google AdWords и Google Analytics


    В этом случае необходимо будет создать новый аккаунт (внутри Вашего аккаунта Analytics) и, добавив в него нового пользователя, связать с аккаунтом AdWords


    Google AdWords и Google Analytics


После небольшого числа манипуляций Вы можете отслеживать эффективность рекламы и принимать решения на основе отчетов системы статистики Google Analytics, направленные на увеличение прибыли.