Итоги третьей Вебмастерской из первых уст: Минусинск и Вебмастер

Андрей Кузнецов, специалист по поисковой оптимизации
22 мая 2015

21 мая в московском офисе Яндекса прошла третья Вебмастерская — конференция для вебмастеров, интернет-маркетологов, веб-аналитиков и владельцев сайтов. Специалисты из Яндекса и других компаний рассказывали об инструментах и возможностях сервисов, которые могут улучшить показатели сайта и бизнеса в целом. В перерыве между основными докладами были мастер-классы по микроразметке, юзибилити, Я.Метрике и т.п.

Представитель агентства «E-Promo», разумеется, посетил это мероприятие и с радостью готов поделиться своими выводами и прогнозами.

Из всех докладов самым ожидаемым был, естественно, доклад про первые официальные результаты Минусинска (наши результаты тут). Но, кроме этого, Яндекс преподнёс всем вебмастерам неожиданный подарок: был анонсирован новый Я.Вебмастер, который по заверению Дмитрия Попова, отвечающего за развитие сервисов для вебмастеров в Яндексе, будет уведомлять о санкциях, наложенных на сайт. Это достаточно большой шаг навстречу вебмастерам, которого так давно все ждали. Но обо всём по порядку.

Минусинск

Результаты Минусинска озвучила Екатерина Гладких из отдела антиспама Яндекса во время «секретного» доклада «Два вебмастера»:

  • санкции Минусинска были наложены на 488 сайтов (и это только первая итерация);
  • на 12,5% сайтов снизилось количество покупателей SEO-ссылок (определение SEO-ссылки Яндексом по-прежнему не дается);
  • в базе Яндекса количество SEO-ссылок снизилось на 21,7%;
  • предупреждения в Вебмастере высланы владельцам 8890 сайтов;
  • 37% сайтов значительно сократили количество входящих SEO-ссылок.

Было сказано немало интересного, что ранее не освещалось. Например, что алгоритм Минусинск учитывает сам факт покупки ссылки. Как это он делает — по-прежнему непонятно (скорее всего, ссылка считается SEO-ссылкой, если стоит на сайте, участвующем в ссылочных биржах.) Всё-таки факт прямой покупки ссылки (не через биржи) Яндекс пока не в силах отследить.

Также было сказано, что донором SEO-ссылки может быть любой источник, включая соцсети и форумы, поэтому теперь прогоны твиттером для индексации сайта нужно делать аккуратнее или совсем от них отказаться. Ссылки на сайты разработчика с сайта не считается seo ссылкой.

На мой вопрос об инструменте отклонения ссылок в Я.Вебмастере, подобном Disavow Tool в инструментах для вебмастеров у Google, Екатерина тактично ушла от ответа. Видимо, такого сервиса пока не планируется, поэтому проблема выхода из-под Минусинска для сайтов, у которых нет доступов к покупным ссылкам или на которые проставили ссылки недобросовестные вебмастера, остаётся открытой.

Дальнейшие итерации Минусинска будут проходить без рассылки уведомлений вебмастерам. Платон останется на посту и будет отвечать на прямые вопросы. 

Что касается нового сервиса Яндекс.Вебмастер, то тут дела обстоят более радужно.

После большого периода без значимых обновлений старая версия сервиса будет полностью обновлена. Это планируется сделать до конца лета 2015 года.

optimi.jpg Новый интерфейс Яндекс.Вебмастер

Одним из самых важных обновлений стал раздел «Санкции». Если о других проблемах, связанных с индексацией, безопасностью, структурой можно было узнать, кроме Я.Вебмастера, в альтернативных сервисах, то получить информацию о санкциях можно было лишь отправив запрос в техническую поддержку. На ожидание ответа уходило от двух дней до двух недель, а ответ приходил в виде шаблонного сообщения, далеко не всегда помогающего изменить положение дел. Будем надеется, что одной проблемой при работе с сайтом будет меньше.

Кроме этого, в новом Вебмастере планируется внедрить инструмент «Индексирование». В нём будут объединены все ключевые показатели сайта, помогающие диагностировать источник возникшей проблемы.

Остальные изменения:

  • в разделе «Структура сайта» теперь можно создавать собственные разделы;
  • можно будет скачать список всех загруженных страниц (сейчас есть ограничение по количеству);
  • будут высылаться уведомления об изменении быстрых ссылок до появления в поиске;
  • будут показаны 3 разных региона сайта (каталог, вебмастер, поиск);
  • будет реализован мини seo-аудит в панели.

Всем участникам Вебмастерской было выслано приглашение на бета-тестирование нового Яндекс.Вебмастера, так что надеемся в ближайшее время предложить нашим клиентам новые интересные данные для анализа.

Видеозаписи и презентации докладов уже выложены на странице мероприятия: https://events.yandex.ru/events/yamasterskaya/21-05-2015/