Как запустить рекламную кампанию в Facebook: руководство для владельцев бизнеса

Михаил Матвеев, специалист по интернет-рекламе
10 апреля 2018

Выбирая инструменты продвижения, многие рекламодатели останавливаются на контекстной рекламе и SEO. Типичные рассуждения о социальных сетях таковы: «Группы в ВК и аккаунт в Instagram нужны, а у Facebook сложная механика и слишком избирательная аудитория».

Между тем, русскоговорящей аудитории в Facebook - более 25 млн. Она более активная и зрелая, а также платежеспособная. Поэтому, какой бы бизнес вы ни представляли, будьте уверены: на Facebook есть ваша аудитория.

Facebook сегодня – это не только общение с друзьями, коллегами и партнёрами по бизнесу, но и действенный рекламный инструмент. И хотя сейчас у большинства компаний есть собственные аккаунты в этой соцсети, дальше обычного постинга дело часто не идёт. Платные сервисы этой площадки у представителей отечественного бизнеса не очень популярны. Но с помощью довольно простых манипуляций и точных настроек можно при сравнительно небольших расходах получить отличный рекламный инструмент, который будет интересен аудитории, а значит, полезен для бизнеса.

Первые шаги

Детальное описание всех особенностей такой рекламной площадки, как Facebook, может занять целый учебник. Но ключевые моменты укладываются в несколько простых шагов:

  • Регистрируем бизнес-аккаунт (business.facebook.com) и создаем страницу, от которой будут идти рекламные размещения. Это несложно, хоть и выглядит несколько громоздко.

  • Определяемся с целью рекламы. Площадка всячески пытается сделать размещение рекламы понятной как для аудитории, так и для рекламодателя. Предположим, у вас есть свой сайт, и вы бы хотели получить переходы на него из Facebook. Выбираем цель «Трафик» и переходим к настройке группы объявлений.

Как запустить рекламную кампанию в Facebook

  • Настраиваем группы объявлений. Здесь основная задача – определение вашей целевой аудитории с базисом по географии, полу и возрасту. Далее площадка предлагает выбрать аудиторию по интересам, которые определяются из реального поведения пользователей в социальной сети.


Полезный совет:

Попробуйте сделать несколько групп с разным подходом к искомой аудитории: по интересам, по должностям, по поведению. Обязательно отслеживайте, какая из этих групп работает лучше и приносит больше конверсий.

В дальнейшем, когда базовых настроек станет недостаточно, попробуйте загрузить на площадку список своих клиентов из CRM-базы. Настройте ретаргетинг на людей, посетивших ваш сайт ранее, и создайте похожую аудиторию. Не бойтесь экспериментировать!

Как запустить рекламную кампанию в Facebook

  • Создаём объявления. Выбираем страницу, которая будет представлять вашу рекламу. Из доступных форматов остановимся на рекламе с одним изображением. Яркий баннер, цепляющий заголовок, интересный текст, кнопка с призывом к действию – это всё, что нужно.

Facebook не приветствует баннеры, перегруженные символами и знаками. Поэтому, чем меньше текста будет на изображении, тем лучше (самостоятельно проверить объем текста можно здесь). В поле «URL сайта» даём ссылку на целевой сайт, не забывая про utm-разметку.  

Как запустить рекламную кампанию в Facebook

Полезный совет:

Обратите внимание на выбор плейсментов (мест для показа вашего объявления). Для начала достаточно только Facebook. В дальнейшем создайте группу объявления с местом размещения в Instagram – это позволит отследить эффективность каждого места размещения отдельно. Бюджет можно будет выставить как на каждый день, так и на весь срок кампании (рекомендуем второй вариант). При выставлении суммы ставки рекомендуем в начале хода кампании оставлять «автоставку».

Важные аспекты

Описанные шаги по запуску рекламного объявления – лишь начало работы с площадкой. Другие тонкости по точной настройке рекламы откроются со временем. Вот несколько важных моментов,  которые помогут сделать рекламу эффективнее уже на первом этапе:

  1. Facebook строго исполняет закон «О рекламе» и удаляет запрещённый контент. Даже если объявление пройдет первичную модерацию и попадёт в аукцион, через несколько дней оно может быть заблокировано при повторной проверке. А неоднократные нарушения правил площадки грозят блокированием всего рекламного аккаунта.

  2. При ранжировании объявлений Facebook использует правила аукциона VCG: участники аукциона не видят ставок друг друга, право на покупку получает участник, предложивший максимальную ставку, но покупка осуществляется по второй максимальной цене. Для показа объявления площадка суммирует вашу ставку, показатель качества и приблизительную частоту действий (зависит от цели оптимизации). В результате побеждает реклама с самой высокой итоговой ценностью.


Полезный совет:

Для успешного хода кампании рекламодателю важно будет обращать внимание на:

  • Подбор максимально релевантной аудитории по тематике объявления,

  • Создание креативных объявлений,

  • Выставление ставки, которая будет соответствовать KPI.

После отработки простых вариантов рекламных размещений можно приступить к использованию различных инструментов и стратегий. Например, можно создать охватную кампанию с просмотром видео о вашем продукте. Не старайтесь сразу продать - просто познакомьте аудиторию с чем-то новым. А спустя некоторое время запустите рекламу с изображениями и более детальным описанием продукта для тех, кто уже видел ваш первый ролик. Так вовлеченность и интерес будут гораздо выше. Кстати, именно российских рекламодателей представители Facebook часто называют «самыми креативными».

Facebook любит умных

Постоянное внимание к тому, что публикуется в соцсети, мониторинг конкурентов, отточенные формулировки и запоминающийся визуальный контент – непременные условия работы с Facebook. Уделяйте время работе с этой площадкой, используйте смарт-подход в проработке стратегии, в поиске своей целевой аудитории и создании интересных объявлений.

Если нет желания придумывать новые рекламные объявления – продвигайте готовые посты прямо из своей бизнес-страницы. Или попробуйте получить готовые заявки без перехода на сайт. Запустите рекламу в  Instagram Stories и создайте увлекательный Canvas (мини-лендинг без перехода на внешний ресурс). Обязательно отслеживайте результативность объявлений в системах аналитики и проводите тесты. Результатом будет повышение лояльности к вашему бренду, расширение клиентской базы и увеличение продаж.


Статья написана для портала Conversion и опубликована здесь.