UTM-метки для чайников - с чего начать

Илья Смирнов, веб-аналитик
2 июля 2015

UTM — метки были разработаны компанией Urchin Software для отслеживания подробной информации об источниках трафика (отсюда и название — Urchin Tracking Module). Компания Urchin занималась разработкой программного обеспечения для интернет-аналитики и изначально UTM-метки считывались лишь ее продуктами. Однако на сегодняшний день UTM-метки расшифровываются почти всеми популярными системами веб-аналитики, а их использование является необходимым условием успешного ведения рекламной кампании.

Интересный факт:

Компания Urchin в 2005 года была поглощена Google, а Analytics — это продолжение аналитической системы Urchin on Demand.

Как выглядят UTM-метки:

an-0.png

Каждая UTM-метка имеет две составляющие:

an-1.png

Перед перечислением меток в url ставится знак вопроса «?», а разделяются метки между собой при помощи амперсанда «&».

an-02.png

UTM-метки можно разделить на два типа: обязательные и необязательные.


К обязательным относятся:

utm_source=*** — параметр, который говорит нам об источнике трафика (например: yandex; google; rambler;vk)

utm_medium=*** — параметр, который говорит нам о канале, которому принадлежит рекламный источник (например: cpc; cpm, email)

utm_campaign=*** — параметр, который содержит название рекламной кампании.


К необязательным относятся:

utm_term=*** — параметр, в котором содержится ключевое слово (используется при переходах из поисковых систем)

utm_content=*** — универсальный параметр, используется в зависимости от целей (например: id ключевой фразы, дата создания рекламной кампани ит.п.)


Если вы пока еще не сильны в использовании UTM-меток, компания Google разработала удобный компоновщик URL, где все значения параметров вам достаточно ввести в специальные поля, и ссылка сгенерируется автоматически.

https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru

Кроме того, стоит упомянуть, что популярные рекламные системы Google Adwords и Яндекс.Директ имеют возможность подстановки динамических значений параметров.


Что это значит и как это работает:

Допустим мы создаем объявление в Яндекс.Директ, и в поле ссылки на сайт прописываем такие UTM-метки
an-.png

{keyword} — в данном случае динамический параметр Яндекс.Директ. При переходе в значение будет подставлено ключевое слово.

an-3.png

Полный список динамических параметров вы можете найти здесь:

https://help.yandex.ru/direct/statistics/url-tags.xml — для Директа

https://support.google.com/adwords/answer/2375447?hl=ru& — для Adwords