Особенности продвижения услуг бизнес-образования c помощью контекстной рекламы. Продолжение.

Ирина Ходаницкая
12 февраля 2010

В прошлой статье мы говорили о том, что продвижение сайтов по темам бизнес-образования при помощи контекстной рекламы имеет свою специфику, и рассматривали эти особенности на примере вечерних краткосрочных семинаров и открытых программ. Сегодня объект нашего интереса — обучение, занимающее более длительное время: дистанционное и высшее образование, а также обучающие видеокурсы.

Высшее образование

Рассмотрим высшее образование с точки зрения его форм. Оно бывает нескольких видов: первое высшее, второе высшее, очное и заочное. При рекламе данной услуги стоит учитывать несколько особенностей:

  • выраженная сезонность, связанная с цикличностью набора абитуриентов, что сокращает время активной работы рекламы;
  • узкая целевая аудитория (ограниченная тематикой обучения);
  • покупатели — частные лица, самого разного возраста;
  • высокая стоимость обучения.

На высшем образовании, если сравнивать с контекстной рекламой других образовательных услуг, околоцелевой трафик работает гораздо хуже, и основной пул заявок Вы будете получать по целевому набору слов. Также, поскольку услуга достаточно дорогая, время принятия решения покупателем довольно велико: от нескольких дней до нескольких недель. Это не спонтанная покупка, поскольку человек к выбору типа образования подходит основательно, осознанно и, по крайней мере, уже определился со своей специализацией.

  • При написании объявлений важно делать упор на тип получаемого диплома. Прекрасно, если это диплом государственного образца или же международного стандарта.
  • Также важно отобразить предлагаемые скидки, уникальные особенности самого продукта — процесса обучения, «звездных» преподавателей и т.д.
  • Для продвижения данного типа образовательной услуги важно также использование непрямых способов продаж, а именно: дней открытых дверей, презентаций, бесплатных пробных занятий и т.п. Надо понимать, что этот промежуточный этап принятия решения важен для окончательного определения предпочтений и, соответственно, необходимости самой покупки.

Дистанционное обучение (MBA)

Это престижный и дорогой продукт — очень раскрученный и модный в наше время. Спрос, как известно, рождает предложение, и рынок компаний, предлагающих обучение по программам MBA, тоже довольно велик. Существуют как очные, так и заочные курсы, дистанционные и со стажировкой за границей.

Основной особенностью данной услуги является то, что обучение достаточно длительное, около двух лет.

Как и для обычного высшего образования, в рекламе MBA хорошо работают продажи через промежуточные услуги, такие как дни открытых дверей, презентации. Также, поскольку, продукт не очень узко целевой, хорошо работает разнообразный околоцелевой трафик и рекламные объявления, размещенные в контекстной сети.

Формат такого обучения (дистанционное) тоже играет здесь свою роль, так как осознание того, что существует возможность получить престижное образование и не быть зависимым от внешнего расписания занятий, обучаясь вечерами после работы в свободное время — играет значительную роль при выборе клиентом именно данного курса. Аудитория продукта также более широкая. Хорошо будет работать реклама не только на Москву и Московскую область, но и на все регионы России.

Видеокурсы.

Их основные особенности:

  • возможность получить профессиональные знания на дому;
  • невысокая стоимость, по сравнению с очными курсами.

Важен посыл: получить знания непосредственно от ведущих тренеров, сэкономить время на дорогу на очный семинар, на прочтение книг.

Есть ряд минусов непосредственно для ведения контекстной рекламы: курсы стоят не очень дорого и это действительно минус, поскольку, низкая стоимость курсов ограничивает возможности расширения трафика. Также спрос на этот вид услуг пока не очень хорошо сформирован: может возникать недоверие к качеству и эффективности такого обучения.

Хорошую отдачу дает реклама дорогих видеокурсов или нескольких видеокурсов в комплекте, которые стоят дороже и включают в себя несколько направлений. Это позволяет чуть больше экспериментировать с трафиком (привлекать околоцелевую аудиторию). Также продукт лучше продается в дополнение к другим образовательным услугам, например, к открытым семинарам.

Мы заканчиваем серию статей о контекстной рекламе образовательных услуг. Были кратко рассмотрены основные особенности рекламы каждого из направлений бизнес-образования. И мы с вами увидели на примерах, что грамотно построенная рекламная кампания вашего типа обучения зависит от много: и от самого продукта, и от сайта, и от его стоимости, и от целевой аудитории.

Желаем удачи в продвижении Ваших образовательных услуг!