Мы продолжаем следить за тем, как меняется ситуация на рынке. Глобальные перемены затронули и рынок мебели:
-
отменяются крупнейшие международные мебельные выставки, например, High Point в США, крупнейшие сети, такие как Икеа, закрывают свои офлайн-магазины по всему миру;
-
еще к марту продажи мебели упали на 0,4%;
-
преимущество будет у тех, у кого налажена система продаж онлайн и доставки. Согласно исследованиям Quantum Metric средненедельный прирост выручки у онлайн-ритейлеров вырос на 52%, а коэффициент конверсии - на 8,8%;
-
больше половины россиян в ситуации пандемии предпочитают онлайн-шоппинг покупкам в обычном магазине.
Вместе с этим меняется и поведение компаний:
- Кампании B2B с рекламой мебели для кафе и ресторанов отключаются на неопределенный срок из-за снижения спроса на услуги ресторанной индустрии. Так клиенты агентств заботятся о лояльности своих покупателей: например, компания предлагает скидку 20% на мебель для В2В сегмента. Клиенты хотят совершить покупку, но в нынешних условиях кризиса, когда отрасль несет существенные убытки, такое вложение им не по карману. Это вызывает негативные эмоции по отношению не только к сложившейся ситуации, но и к бренду.
- Акционные кампании длительностью от нескольких дней до нескольких месяцев (флайты), нацеленные на офлайн-посещение точек продаж, заменяются флайтами на продвижение бесплатной доставки. Рекламодатели не рекомендуют аудитории посещать общественные места и советуют остаться дома.
- Часть розничных магазинов закрывается на неопределенный срок: основной упор делается на интернет-продажи с доставкой на дом.
- Рекламный бюджет с отмененных или приостановленных флайтов замораживается.
В условиях падения спроса эти действия позволят перераспределить бюджет в пользу усиления онлайн-продаж и восполнить урон, нанесенный снижением спроса в офлайн-точках.
Мы рекомендуем всем рекламодателям из мебельной отрасли (и не только) не ориентироваться на результаты конца текущего квартала, когда в силу всеобщей паники падение спроса оказалось неизбежно.
Что мы рекомендуем делать, чтобы снизить потери в отрасли?
1. Снабжайте аудиторию актуальной информацией.
Разместите на сайте памятку о вирусе и официальные рекомендации врачей. Не бойтесь призывать людей оставаться дома! Заботясь о здоровье своей аудитории, вы повышаете лояльность покупателей. А в условиях карантина трафик из офлайна неизбежно перетекает в онлайн.
2. Предложите аудитории необходимые товары.
Времяпрепровождение на карантине можно сделать более комфортным с помощью товаров для удобной работы и полноценного отдыха: столы, стулья, кресла, постельное белье и всевозможные подставки для компьютеров и гаджетов.
3. Сделайте упор на доставку.
В течение ближайших нескольких месяцев покупатели будут искать те магазины, которые предлагают возможность доставки купленных товаров. Добавьте это УТП в объявления и креативы – так вы поможете пользователям быстрее найти то, что им нужно!
4. Распределите бюджеты в онлайне.
Расходуйте запланированный годовой бюджет грамотно – переносите его с каналов, которые в данный момент не актуальны, не приносят и не принесут прибыль в ближайшее время на более востребованные.