В ситуации, когда за работу мечты приходится конкурировать с другими кандидатами, качество составленного вами резюме выходит на первый план.
Каждая строчка должна приводить работодателя к мысли: “Зовем! Берем! Скорее!”. Прежде, чем отправлять CV работодателю или загрузить его на сайт для поиска работы, пробегитесь по этому чек-листу:
1) Укажите актуальные контактные данные
Казалось бы, кому нужны советы, как правильно указывать ФИО, возраст и контакты. Однако, у нас бывали случаи, когда у кандидата данные для связи в резюме были неактуальны или отсутствовали вовсе.
Обратите внимание на то, какую почту вы указываете. Почтовый ящик, который вы заводили в 6 классе или в шутливом настроении (anigmaxxx@..., ya_pirog@..., @seksykiska@...), наверняка, запомнится HR-специалисту, но может произвести неоднозначное впечатление :)
2) Желаемая должность
Четко укажите позицию, на которую претендуете. Так работодателям будет проще понять, будет ли вам потенциально интересна их вакансия.
Самые частые ошибки:
- “Специалист / Менеджер / Работник / Сотрудник”
Такая формулировка ровным счетом ничего не говорит о вашей специализации. Вряд ли работодатели будут тратить свое время, чтобы подобрать вам подходящие предложения. Напишите, в чем именно вы сильны. К примеру, “Специалист по контекстной рекламе” или “Менеджер по работе с клиентами”.
-
“Любая работа”. Совсем любая? :) Да, такие формулировки мы тоже встречали.
-
“Специалист по тендерам/ мастер по маникюру”
В резюме лучше обозначить только одну должность. В случае, если хочется рассмотреть кардинально разные направления — создайте по одному резюме на профиль и опишите в каждом только релевантные опыт и навыки.
- “Корпоративный архитектор по автоматизации в области качества и надежности”'
Такая формулировка может сбить с толку. Изучите существующие вакансии по вашему профилю и выберите наиболее популярное и подходящее по сути название. К примеру, можно написать “Инженер по автоматизации” и в профессиональных интересах уточнить специализацию.
3) Укажите желаемый уровень заработной платы
Вам же не хочется отбиваться от предложений, которые не интересны по уровню дохода? Не забудьте объективно оценить свой опыт и изучить условия рынка.
4) Опишите свой опыт работы и достижения
Это главный блок, на который смотрят работодатели.
Разберем несколько типичных ошибок при описании профессионального опыта:
-
Обязанности скопированы из трудового договора или должностной инструкции.
Оставьте в резюме только важные пункты: опишите понятно и доступно ваши сильные стороны, основные навыки и задачи, в которых вы экспертны, и хотели бы выполнять и дальше.
-
“Планирование, работа в программах, отчетность”.
Да, в предыдущем пункте мы советуем писать кратко, но не в ущерб ясности: информация должна емко, но понятно описывать ваш опыт.
К примеру: “Медиапланирование; настройка и ведение рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads; ежемесячная отчетность по текущим рекламным активностям клиентов”.
-
“Нет профильного опыта”.
Даже если так, это блок лучше не оставлять пустым. Если вы — выпускник без опыта работы, расскажите о прохождении практик и проектах с вашим участием, опишите ваши навыки и soft-скиллы.
Если вы решили кардинально сменить сферу — подумайте, что из предыдущего функционала вам будет полезно в новой роли и какой багаж знаний вы возьмете с собой.
- “Участвовал в совершенствовании работы отдела, содействовал оптимизации рабочего процесса, занимался взаимодействием с клиентами”.
В таких формулировках очень просто захлебнуться :) Но, к счастью, к резюме, в отличие от дипломной работы, требования обратные: краткость и точность. Используйте существительные или глаголы совершенного вида, приводите конкретные цифры и факты.
К примеру, “оптимизировал рабочий процесс, сократив затраченное время сотрудников на 15 %” или “вел одновременно 3-4 рекламные кампании с бюджетом от 500 000 до 5 000 000 руб.”
5) Не забудьте написать об образовании и знании иностранных языков
Расскажите об основном образовании, не забудьте указать профильные образовательные курсы и тренинги, соответствующие желаемой должности.
Указывайте только те языки, которые знаете хорошо, и уточните уровень владения. Будет неловко, если на интервью с вами заговорят по-французски, а все, чем вы можете блеснуть в ответ — фраза “Je ne mange pas six jours” из знаменитого романа “Двенадцать стульев”, которая в переводе означает “я не ем шесть дней”.
6) Уделите внимание разделу “О себе”
Расскажите работодателю о ваших личных качествах и сильных сторонах.
“Коммуникабельный, стрессоустойчивый, целеустремленный, внимательный, обучаемый, пунктуальный”. Это наше “любимое” :)
Постарайтесь избегать шаблонных фраз. Коротко опишите, как пришли к профессии, что получается лучше всего, чего ожидаете от следующих проектов.
Можете указать свои хобби. Как вариант, вы ведете блог о путешествиях, с легкостью пробегаете марафоны или являетесь волонтером благотворительного фонда.Это поможет работодателю сложить целостную картину о вас, как о будущем сотруднике. К примеру, люди с серьезными спортивными достижениями, как правило, отличаются стрессоустойчивостью и системностью мышления, нацелены на результат.
В то же время, более личную информацию, например, о вашей любви к котикам или “Игре Престолов”, лучше оставить на потом.
7) Приложите портфолио и кейсы
Этот пункт особенно важен, если ваши работы можно представить наглядно (специалисты по интернет-рекламе, дизайнеры, сотрудники IT-сферы и т.д.).
8) Выделите ключевые навыки
Именно по ним и по программам, которыми вы владеете, вас смогут найти работодатели на поисковых сайтах.
Не стоит писать: “Опытный пользователь ПК, уверенно владею Microsoft Office”. Это навык, которым сегодня каждый кандидат обладает “по умолчанию”.
Добавьте конкретики: если в работе вы часто пользуетесь Excel, укажите конкретные функции (ВПР, сводные таблицы, макросы и пр.)
Как правильно: “Работаю в системах Яндекс.Директ, Google Ads, Директ Коммандер”.
9) Сделайте качественное фото
Грамотно подобранная фотография профиля поможет сделать знакомство с вами чуть приятнее.
Не используйте:
-
фото с большой компанией или с животными;
-
фото с бурной вечеринки;
-
картинки из интернета с котятами, цветочками, смешным мемом;
-
фото с пляжа (если вы не претендуете на должность спасателя на воде).
Выберите индивидуальное фото в деловой обстановке, где вас хорошо видно.
Помните: лучше не приложить фото вовсе, чем смазать впечатление от резюме плохим снимком.
10) Проверьте резюме перед публикацией несколько раз
Порядок в резюме — порядок в голове. Грамотно написанный и структурированный текст создает впечатление о кандидате как о системном и аккуратном человеке. Ошибки зачастую бросаются в глаза и скорее скажут о вашей невнимательности или безответственности.
Используйте абзацы, подзаголовки, списки при оформлении текстов.
-
Для проверки грамматических ошибок и пунктуации можно воспользоваться специальными онлайн-приложениями:
-
Уделите внимание единству стиля: одинаковые шрифт, его кегль и цвет, оформление абзацев, интервалы между строками и пр.
Учли все пункты? В ваших руках счастливый билет на пути к офферу!