Зачем компании использовать аудиорекламу для продвижения товаров и услуг

Сыргак Эркинбек уулу , младший специалист по интернет-рекламе performance-агентства E-Promo
23 января 2020

Многие предприниматели недооценивают аудиорекламу, ориентируясь на растущую с каждым годом популярность видеорекламы. Такой подход приводит к увеличению бюджета, потому что производство видеоролика будет стоить дороже, но не гарантирует лучшего результата. Аудиореклама - отличное решение, если компании нужно привлечь внимание, рассказать о продукте и сделать предложение. О чем нужно знать перед размещением аудиорекламы и какие форматы использовать?

 В 2018 году компания Mediascope провела исследование эффективности аудиорекламы в интернете. По полученным данным, охват аудитории аудиорекламы в России составляет 70 млн человек в месяц (MAU) и более 30 млн в неделю (WAU). Причина популярности формата - удобство потребления контента «на ходу».

 Digital-музыка сопровождает людей дома, на работе, на отдыхе. Чаще всего пользователи прослушивают аудиоконтент в дороге - 61%. Больше 70% слушателей замечают онлайн-аудиорекламу, 80% из них готовы прослушать ее в обмен на доступ к бесплатному контенту.


Профиль людей, замечающих рекламу: процент от слушающих аудио онлайн в сравнении с профилем населения. Исследование Mediascope для Russia IAB

Знание профиля аудитории поможет понять - кому нужно прослушать вашу рекламу, настроить корректные таргетинги и определить ёмкость аудитории на площадке.

Сегодня на рынке в России есть четыре основных игрока:

 ●      Digital Audio - агентство реализует аудиорекламу в социальных сетях, принадлежащих Mail.Ru Group;

●      Яндекс продает ролики в своих проектах «Музыка» и «Радио»;

●      Unisound и Digital Box - два селлера, предлагающие аудиорекламу в сети онлайн-радиостанций и других ресурсов. 

Форматы аудиорекламы

In-Stream

Аудиокреативы такого формата обрабатываются площадкой аналогично видеокреативам и отличаются только тем, что не содержат видеоряд.

Главное преимущество формата - готовность слушателей, заинтересованных рекламным сообщением, совершать целевые действия: перейти на сайт рекламодателя или на страницу приложения. Такую вовлеченность обеспечивают интерактивные элементы аудиорекламы – баннер-компаньон и технология голосовой реакции.

Баннер-компаньон - это графический интерактивный элемент, находящийся на дисплее устройства в момент начала трансляции аудиоролика.

  Баннер-компаньон к аудиорекламе на Zvooq

Варианты размещения аудиоролика в формате In-Stream.

●      Pre-roll – перед медиаконтентом. Решает охватные цели, привлекает новых покупателей, стимулирует продажи и увеличивает узнаваемость бренда. Подходит для бизнеса любого масштаба и профиля, если цель рекламной кампании - донесение важной информации о продукте до аудитории.

●      Mid-roll – в логических паузах между медиаконтентом, без «разрыва» контента - например, между треками в музыке. Увеличивает конверсии и количество переходов на сайт. Преимущество формата - отсутствие клаттера и случайных пересечений с рекламой конкурентов: на площадках размещается только один рекламный аудиоролик, совмещаемый с медиаконтентом. Формат позволяет дополнить аудиоролик баннером со ссылкой на ваш сайт. Подходит для тех, кто хочет, чтобы рекламный ролик дослушали до конца. Только учитывайте, что такой формат аудиорекламы привлекает к себе больше внимания и часто становится причиной раздражения слушателей, так как ролик прерывает доступ к контенту.

Аудиоролик с голосовой реакцией

Развитие голосовых ассистентов Google Home, Amazon Alexa, HomePod, Яндекс позволяет голосом реагировать на аудиорекламу, упрощая взаимодействие с объявлением. Такой формат использует digital-аудио селлер Unisound совместно с музыкальным сервисом Zvooq и Bookmate, интегрируя технологию голосовой реакции на рекламу от компании Instreamatic.AI и предлагая свои продукты с помощью аудиорекламы.

Аудиореклама Storytel от Unisound с голосовой реакцией

Потребитель прослушивает ролик длительностью до 10 секунд. Положительная реакция голосом на рекламу запускает интерактивное взаимодействие по сценарию - слушателю предоставляется следующая часть ролика с полной информаций о продукте, контактами рекламодателя, купонами, скидками и т.д. В случае негативной реакции или ее полного отсутствия потребитель продолжает слушать контент после благодарности от имени бренда за прослушивание рекламы.

Procter&Gamble, Unilever, L’Oreal объявили о трансформации стратегий развития с учетом тренда на голос - им важно, как их бренд воспринимается без визуального сопровождения.

В чем отличие площадок

Основные площадки для онлайн-аудиорекламы - медиасервисы, работающие с  музыкой, онлайн-радио, радиотрансляциями, подкастами и аудиокнигами.

 

Примеры площадок, работающих с разными форматами контента

Главное различие площадок в том, что в Яндексе (Яндекс.Музыке и Яндекс.Радио) и в myTarget (BOOM, VK, ОК) вы должны сами публиковать рекламу: выгружаете аудиоролик, баннер-компаньон, настраиваете таргетинги и закупаетесь по аукционному методу. Тогда как на других площадках выкупается рекламное место.

Это различие влияет на итоговые цифры по размещению: в Яндексе и myTarget мы можем отслеживать статистику по прослушиваниям ролика и конверсиям и в зависимости от нее оптимизировать рекламу.

Лидеры по объему рекламных расходов на подкасты — бренды сегмента прямых продаж (B2C). На них в 2018 году пришлось 22,2% рынка. Компании исключают посредников при реализации товаров и услуг, пытаясь установить прямой контакт с аудиторией.

Сервисы, размещающие аудиокниги, также являются популярной площадкой для размещения аудиорекламы: 41% аудитории в возрасте от 18 до 45 лет потребляет данный контент. Сегодня активно развиваются мобильные сервисы для аудиокниг, в которые можно интегрировать рекламу: Bookmate, ЛитРес, Storytel.

Онлайн-радиотрансляции - это то же радио, только в онлайн-среде. Преимущественно к ним относятся музыкальные стриминги, которые регулярно слушают 95% потребителей аудиоконтента.

Что нужно знать о размещении аудиорекламы

Общие требования

  1. Длительность звуковой дорожки - не более 20 секунд. Во время исследования пользователи отметили, что наиболее комфортное время прослушивания аудиорекламы - 15 секунд.
  2. Формат звукозаписи - файл MP3 с показателем sample rate 16000 Hz и с bit rate 48 kbps.
  3. Формат баннера-компаньона, отображаемого на страницах площадки - 240х400.

 Требования к ссылкам внутри мобильных и web-плееров:

 ●      баннеры должны располагаться на месте обложки медиаконтента и на экране блокировки мобильных телефонов пользователей;

●      статичная или бегущая текстовая строка должна находиться внутри плеера на месте названия медиаконтента или рядом с ним - например, возле названия трека.

   Баннер-компаньон к аудиорекламе на Zvooq

Пользователь не может пропустить рекламу, снизить в приложении громкость звука ниже 15% и перейти к следующему треку. Благодаря этому инструмент эффективно решает задачу увеличения охвата: исследование показывает, что 80% пользователей дослушивают аудиорекламу до конца, тогда как показатели просмотра видео In-stream в среднем составляют 63%.

 

Средние показатели просмотров различных форматов видео In-stream, Weborama. Digital Benchmarks, 2017, 1Н

 Настраивайте рекламу на радио в зависимости от региона трансляции и специфики вашего продукта: выберите время, ориентируясь на график эфиров и статистику прослушиваний радио в регионе трансляции.