Учимся эффективно управлять контекстной рекламой на площадках партнерской сети Бегуна

Мария Сорокина
31 мая 2010


Как вы знаете, существует два типа контекстной рекламы: реклама на поиске и реклама в сети (подробнее в разделе «Что такое контекстная реклама?». До сих пор еще есть те, для кого контекстная реклама – это реклама в выдаче поисковых систем (Яндекс, Google, Рамлер и др.).

Площадки партнерской сети – это сайты, на которых находятся рекламные блоки систем контекстной рекламы.

В Бегуне возможна настройка рекламных кампаний отдельно на поисковые системы и на площадки партнерской сети, причем площадки в свою очередь делятся на 7 типов. Давайте разберем подробнее каждый из представленных в Бегуне типов площадок, их характеристики, примеры и посмотрим, как с ними можно эффективно работать.

  1. Тематические сайты

    Контекстные объявления размещаются на страницах сайтов различной тематики: туризм и отдых, финансовые услуги, строительство и ремонт и т.д. Технологии контекстной рекламы позволяют гарантировать высокое соответствие рекламы тематике каждой конкретной страницы (статьи) тематического сайта.
    Аудитория: большая
    Коммерческая заинтересованность аудитории: высокая

    Таких площадок партнеров в Бегуне очень много, это один из основных источников трафика. Например, сайты рамблера: http://news.rambler.ru/, http://finance.rambler.ru.

    Чтобы эффективно начать работу с таким типом площадок, следует запустить рекламу на небольшом количестве ключевых слов, с небольшими ставками, задать ежедневный бюджет и начать получать трафик, проверяя какие же площадки вылезают в статистике, регулярно просматривая эти площадки и запрещая те, что вызывают сомнение. Известно, что требования системы Бегун к площадкам слишком мягкие, поэтому среди партнеров много сайтов-дорвеев. Кроме того, в Бегуне кроме обычного вида контекста существует гиперконтекст – показ объявлений в тексте статей в виде подсказки и гиперссылки по ключевому слову.

    Гиперконтекст

    С такого вида трафика может быть очень много переходов с различных информационных ресурсов, поэтому нужно периодически просматривать статистику.

    Запретив основной массив ненужных площадок, можно начать медленно поднимать ставки, если конверсия позволяет, продолжая отслеживать источники трафика.

  2. Блоги и форумы

    Объявления размещаются на страницах блогов (дневников) и форумов. В настоящее время данный сегмент Интернета популярен как у молодежной, так и у взрослой аудитории. Использование поведенческого таргетинга позволяет транслировать на таких сайтах рекламу не только в контексте тематики страницы, но и в контексте коммерческих интересов зрителя.
    Аудитория: маленькая
    Коммерческая заинтересованность аудитории: средняя

    Например:jobforum.ru, http://biblioteki.net, http://rutracker.org. Переходов с этих площадок мало, т.к. и аудитория там небольшая, контекстные объявления посетителей интересуют слабо.

  3. Тематические каталоги и доски объявлений

    Тематические каталоги – объявления размещаются в структурированных разделах каталогов разной тематики: туризм и отдых, финансовые услуги, строительство и т.д. Формирование и наполнение этих каталогов проводится силами редакторов и владельцев регистрируемых в каталоге сайтов.
    Аудитория: средняя
    Коммерческая заинтересованность аудитории: высокая

    Например: Poishi.com, referatcollection.ru, http://findme.ru/, http://cybertown.ru/.

    Близки к этому виду площадок Доски объявлений – объявления размещаются в структурированных разделах сервисов объявлений. Основное содержание таких сервисов составляют объявления частных лиц и организаций. Данные, как правило, модерируются и часто обновляются.
    Аудитория: маленькая
    Коммерческая заинтересованность аудитории: средняя

    Например: classifields.ru, www.lesruk.ru, board.com.ua, http://doski.ru, megadoski.ru.

    С этих площадок трафика не очень много, контекстные объявления показываются релевантно объявлениям в каталогах, поэтому конверсия из трафика будет высокая. Предлагаю делать на этот вид площадок рекламу различных товаров или услуг по целевым словам с большими ставками.

  4. Навигационные каталоги

    Каталог представляет собой навигационно-справочный сайт, формируемый непосредственно из актуальных рекламных объявлений. Заинтересованный пользователь переходит на такие каталоги из поисковых систем, и актуальность демонстрируемой ему рекламы гарантируется соответствием поисковому запросу.
    Аудитория: большая
    Коммерческая заинтересованность аудитории: средняя

    Например: info-box.ru, www.rupoisk.ru, bloknotik.ru.

    На этих площадках по поисковому запросу показываются только рекламные объявления. Никакой другой информации на сайтах нет. Чтобы человеку перейти куда-то с данной площадки, ему приходится кликнуть на объявление, независимо от того, насколько оно соответствует его потребностям. Если целью рекламной кампании является повышение посещаемости новостного или любого другого портала, то данный тип площадок можно использовать. Если целью рекламы является продажа товаров и услуг, то с навигационными каталогами нужно быть очень острожными.

    Можно потестировать отдельную рекламную кампанию с небольшими ставками, оценивая глубину просмотров, объем трафика и наличие заказов. При их отсутствии в течение тестируемого периода, этот источник посетителей можно отключить.

  5. Почтовые рассылки

    Контекстные объявления сервиса «Бегун» размещаются в электронных письмах для подписчиков сервисов тематических почтовых рассылок. Переходы на сайт рекламодателя по таким объявлениям по истечении двух недель после отправки сообщения являются бесплатными.
    Аудитория: маленькая
    Коммерческая заинтересованность аудитории: средняя

    Например, рассылки Subscribe.ru.

    Очень маленький объем трафика, который сложно увеличить, т.к. люди редко читают рассылки и меньше всего они обращают внимание на рекламу в них.

  6. Поведенческие технологии
  7. В Бегуне по поведенческому принципу объявления показываются на ресурсах, где тематику страницы определить невозможно. Это различные вебинтерфейсы (mamba.ru, mail.ru) и развлекательные сайты с видео и фото контекстом (smotri.com, zvezdi.ru, intv.ru).
    Аудитория: средняя
    Коммерческая заинтересованность аудитории: низкая

    Трафик с этих площадок непредсказуем, поэтому следует изначально задавать не очень большие ставки. Лучше всего конвертится трафик с этих площадок в различные регистрации, при проведении каких-то акций, скидок, распродаж, т.к. объявления о снижении цены или подарках привлекают внимание аудитории.

Не стоит забывать еще одно правило, о котором мы уже говорили ранее. Для разных источников посетителей нужно писать свои рекламные объявления.

Вы уже убедились, что работать с площадками Бегуна трудоемко, но время не будет потрачено напрасно. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете добиться неплохого возврата от вложений в рекламу. Широкая сеть сайтов-партнеров Бегуна позволяет рекламодателям привлекать большое число заинтересованных посетителей по низкой цене. Даже если вы не готовы тратить на рекламу значительные средства, настройки системы позволят вам распределить рекламный бюджет на длительный период времени.