Особенности продвижения услуг бизнес-образования c помощью контекстной рекламы

Ирина Ходаницкая
17 декабря 2009

Не секрет, что каждая сфера бизнеса имеет свои особенности продвижения, и индивидуальный подход в ведении рекламных кампаний. В данной статье мы рассмотрим особенности продвижения услуг бизнес-образования при помощи контекстной интернет-рекламы.

На современном рынке представлен широкий спектр услуг образования, и что выберет ваш потенциальный клиент, зависит только от его потребностей и задач.

По стоимости обучения и продолжительности, все услуги бизнес-образования условно можно разделить на несколько видов:

  • Вечерние бизнес и развлекательные семинары (продолжительность несколько часов).
  • Открытые семинары (продолжительность несколько дней).
  • Корпоративное обучение.
  • Очное и заочное первое/второе высшее образование.
  • Дистанционное обучение (например, дистанционное обучение MBA)
  • Видеокурсы.

Рассмотрим сначала краткосрочные семинары, обучение на которых занимает всего несколько часов.

Основные особенности курса: недорогой, вечерний, короткий по времени проведения, покупатели - частные лица. Эти курсы, как правило, посвящены каким-то частным моментам большой темы или носят больше развлекательный, чем образовательный характер.

Довольно удобный продукт  для рекламы, их легче заказывают: продукт дешевый и время принятия решения максимум несколько дней. Рекламу начинать можно и за неделю до курса при правильном подборе ключевых слов и релевантных объявлениях – отдача будет. Более того, большая часть заявок приходит даже в день семинара.

Поскольку продукт имеет развлекательный  формат - это в большей степени спонтанная покупка и в силу особенностей этого вида бизнес-обучения, хорошо работает околоцелевой трафик.

Также в рекламе этого типа обучения менее важную роль, чем в других видах образования играет сезонность (но она тоже есть). При планировании рекламной кампании скорее надо придавать значение преподавателю или теме курса.


Семинары, открытые программы

Основные особенности: более дорогие, бизнес-ориентированные, чаще обучаются представители компании, а не частные лица, по времени -  от одного до нескольких дней.

Семинары это скоропортящийся продукт, то есть его реклама ограничена во времени, заявки необходимо получить до даты «Х».  Время принятия решения больше чем для коротких продуктов: от недели до нескольких месяцев.

В среднем, опытным путем установлено, что рекламировать семинары лучше начинать за 6 недель до даты проведения, раньше – клиенты слишком холодны, позже есть опасность недобрать  нужное число заявок. Из последнего вытекает еще одна особенность это типа услуг бизнес-образования: если мы наберем меньшее кол-во слушателей, чем то количество, которое окупит семинар – у вас окажутся чистые убытки в виде затрат на рекламу.

Реклама открытых семинаров имеет еще одно отличие:  большие трудозатраты на ведение рекламных кампаний. Чтобы достичь эффекта под каждый семинар или тематику необходимо заводить отдельную кампанию. Т.е. на сайте может быть порядка сотни продуктов, которые надо продвигать одновременно.  Они не похожи друг на друга и по сути каждый является отдельным продуктом.

В следующих статьях мы рассмотрим особенности следующих типов бизнес-образования:

  • Очное и заочное первое/второе высшее,
  • Дистанционное обучение (MBA)
  • Дистанционные видеокурсы