Кому нельзя размещать рекламу на Youtube

Кристина Кучинова, старший специалист по интернет-рекламе
11 ноября 2019

Сервисы Google обязаны соблюдать законы страны, если хотят работать в ее правовом поле. В большинстве случаев одинаковые требования распространяются на разные продукты, поэтому внимательно изучите ограничения в регионах, где планируете продвигать свои товары или услуги, прежде чем планировать размещение в сервисах американской компании. Например, в России к рекламе на YouTube требования такие же, как и в Поисковой и Контекстно-медийной сети. Что нужно учитывать перед запуском рекламной кампании на самом популярном видеохостинге в мире и как быстрее пройти модерацию?

Такие ограничения позволяют отсеивать “вредные тематики” и контролировать определенные категории товаров. Google хочет не только избежать претензий и штрафов от государства, но и думает о пользователях, которые не хотят в каждом втором ролике смотреть рекламу “Азино три топора” или “Вулкана удачи”. Есть тематики, представителям которых модераторы не говорят категорическое “нет”, но просят быть внимательнее к деталям и не дезинформировать пользователей.

Кто не может размещать рекламу на Youtube

В первую очередь под запрет попадают категории товаров и услуг, большинство из которых запрещено законом или находится под пристальным контролем государства:

  • запрещенные вещества - тут о любой рекламе не может идти и речи;

  • оружие - производителям стрелкового и охотничьего оружия приходится искать другие способы, например - прямые интеграции к блогерам;

  • табачные изделия - позиция государства по данной категории товаров ясна и понятна, достаточно взглянуть, как сейчас выглядит пачка сигарет;

  • теневые услуги - акцент на первое слово, таким рекламодателям лучше не продвигаться на широкую аудиторию, Google за этим следит;

  • казино - для всех желающих есть игровые зоны, а рекламу онлайн-казино ищите во время просмотра фильмов на пиратских сайтах;

  • рецептурные препараты и медицинскую технику - все, что требует специальной подготовки или рекомендации квалифицированного специалиста;

  • мошеннические сайты - никто не хочет способствовать росту очередной пирамиды или распространять какой-нибудь вирус;

  • поддельные товары - реплика и так бьет по карману производителя оригинала, поэтому Google советует искать другие места для рекламы;

  • подготовка дипломов и курсовых - образование для того, чтобы люди учились, а не заказывали курсовую на сайтах. Любой вид мошенничества, в том числе в образовании, кампания не поддерживает. 

Надеюсь, ваш бизнес не попадает под эти категории. В другом случае найдите новый способ для продвижения товаров или услуг. Не тратьте деньги на производство ролика и время на попытки пройти модерацию - ответ всегда будет одинаковым. Лучше тщательно изучите собственный сайт и удалите спорные моменты, которые могут оставить ваш бизнес без рекламы на YouTube. 

Модерация также не любит, когда на сайте  содержится ненормативная лексика, пропаганда нетерпимости, призывы дискриминировать кого-либо по каким-либо признакам. Вам откажут в размещении, если встретят на сайте что-то подобное или обнаружат скрытые подтексты, которые вы пытались зашифровать в контент. Здесь есть много нюансов, особенно с учетом последних тенденций в этом вопросе, но жестких требований нет, поэтому просто будьте аккуратными и отделяйте личную позицию от корпоративной, конечно, если хотите продвигать свой бизнес в сервисах Google.

Кому можно,  но осторожно

Медицина

К вам будут применяться особые методы, если вы рекламируете фармацевтические товары или медицинские услуги. Для прохождения модерации потребуется предъявить документы, подтверждающие сертификацию товара или услуги, информацию о противопоказаниях. Google должен быть уверен в качестве вашего продукта, прежде чем демонстрировать его на  широкую аудиторию пользователей YouTube.

Объявление должно содержать информационный дисклеймер, рассказывающий пользователю о лицензии, специфике препарата и возможных побочных действиях. Не пытайтесь делать его маленьким шрифтом - только для галочки, потому что модерация все равно просчитает вашу хитрость и запретит продвижение.

Например, если вы продаете и хотите продвигать БАДы на YouTube, то дисклеймер «Не является лекарством» обязательно должен присутствовать в видео, а свидетельство о регистрации придется высылать напрямую модерации. 

Видеореклама БАДа “Супрадин Иммуно Форте” на Youtube


Под запрет также попадает упоминание в объявлениях услуг, осуществляющихся с ограничениями: лечение кариеса, протезирование, прием, консультация, инъекции, уход, диагностика. Ваши объявления не будут показываться на территории РФ при таргетинге на такие ключевые слова. Но в редких случаях это ограничение можно оспорить, например, если вы рекламируете фильм с названием, содержащим эти термины. 

Медицинские учреждения могут рекламироваться только с использованием общих выражений, без указания конкретных услуг. Например, ролик с презентацией клиники, упоминанием существующих врачей и озвучиванием акции может быть пропущен, а вот рекламу обследования или консультации у опытного терапевта, который в ролике рассказывает о своих регалиях, модерация уже не пропустит.

Общая информация о клинике - допускается к рекламе на Youtube

Информационные товары

Обязательным условием при размещении рекламы фильмов, книг, журналов, представлений, сервисов трансляций, провайдеров теле- и интернет-услуг, мероприятий, каналов на Youtube, обучающих курсов является указание возрастного рейтинга. Иногда модерация может пропустить ролик с отсутствующей маркировкой, но это скорее случайное исключение из правил, на которое не стоит рассчитывать.

  • Для форматов True View in-stream, True View for Action и Bumper - нужно установить возрастной рейтинг на первых кадрах или показывать на протяжении всего ролика. Вы можете выбрать любой свободный угол экрана для его установки. Однако модерация может отклонить объявление, если рейтинг будет перекрываться кнопкой «Пропустить» или другими элементами плеера.

  • Для формата Discovery - необходимо вставить возрастной рейтинг в заголовок, например, «Новый фильм Marvel 16+». 

Детское питание, алкоголь и банки

Продавцам детских смесей и других заменителей грудного молока сложно пройти модерацию, так как все они должны содержать призыв «Проконсультируйтесь со специалистом. Для детей с 12 месяцев» для продвижения  на территории РФ. Такое предупреждение снимает часть ответственности как с сервиса, так и с производителя, потому что в данной категории есть много нюансов по совместимости продукции и человека, которые ее потребляет. Помимо этого рекламодатель не может говорить прямым текстом, что его детское питание лечит, и тем более нельзя писать, что оно лучше грудного молока. Только обозначить награды и премии. Закон по сути введен для того, чтобы кормили грудью чаще, чем смесями, прибегая к ним только в крайнем случае.

Google публикует рекламу алкоголя в других странах, но на территории РФ она запрещена. Если  в законодательстве появятся послабления в направлении регулирования рекламы алкоголя, площадка разрешит публикацию. Реклама безалкогольного пива на площадке также недоступна. Но существуют другие варианты ресурсов, разрешающие демонстрацию безалкогольного пива: Яндекс, Вконтакте, Одноклассники, телевидение и прочие.

Банковские услуги, страхование и лизинг имеют особые правила подготовки материалов и посадочных страниц. Размещать рекламу такого типа услуг могут только зарегистрированные компании, имеющие лицензию. Все целевые страницы должны содержать номер лицензии или регистрации. Эти данные необходимо разместить в видеоролике в нижней части экрана. Текст должен быть читаемым и заметным. 

Требования к рекламе на YouTube

В первую очередь ознакомьтесь с правилами размещения на YouTube - возможно, для бизнеса вашей тематики лучше использовать другие рекламные каналы. Конечно, вы можете долго и упорно пытаться победить модерацию, если не проходите по базовым условиям, но в итоге все равно получите отказ. Google редко дает послабления и внимательно отслеживает нарушителей. Создавая объявление, помните  о его этическом и визуальном содержании: если видео унижает чье-то достоинство, оскорбляет, вводит в заблуждение, его отклонят. 

Модерация одобрит объявления, в которых информация, например, о стоимости товара и условиях получения, будет соответствовать данным с посадочной страницы. Не пытайтесь обмануть площадку, предоставить недостоверную или неполную информацию. Только зря потратите время вместо того, чтобы получить результат с помощью других форматов на более лояльных площадках.

Если ваш сайт на английском, а ролик на русском, вы обязаны упомянуть об этом: например, указать это в сноске. Все надписи должны быть заметными и читаемыми. Специалист Google отклонит ваше  объявление, когда не сможет разобрать текст в ролике плохого качества.  

Часто в ролике рекламодатели используют авторский контент: например, музыку, по ошибке или незнанию забывая заплатить за права. Когда вы соберетесь размещать такой контент на YouTube, вам придется предоставить документ о разрешении использовать трек в своем видео. Нужно будет заполнить форму для сертификации и позаботиться о загрузке кампании заранее, поскольку на проверку документов потребуется дополнительное время. Конкретных сроков в данном случае нет, многое зависит от заинтересованности менеджера Google. В среднем можете ориентироваться на неделю.

Если вы используете зарегистрированный товарный знак, вас попросят подтвердить право на его упоминание. Возможно, придется запрашивать подтверждающее письмо в головном офисе бренда. Проверка может занять несколько недель. 

Сайт не должен принуждать пользователя к каким-либо действиям: например, к обязательной подписке для получения доступа к контенту. Технологию Pop-up нельзя использовать на посадочной, так как всплывающее на второй секунде просмотра окно, которое неудобно закрывать, помешает знакомству пользователя с содержанием сайта. 

Модерации не пропустит рекламу, в которой не говорилось о том, что пользователь должен заплатить за услугу, прежде чем сможет прочитать текст на сайте - платный сервис по подписке. Все должно быть понятно и прозрачно, поэтому Google повышает контроль и снижает риски, чтобы пользователи не делали непреднамеренных покупок и не отправляли непонятно куда свои данные.

Изучив все особенности модерации, можно сказать, что столкнуться с трудностями может любой рекламодатель, который недостаточно глубоко изучил правила. Для исключительных типов бизнеса процесс всегда будет представлять сложности и о подготовке размещения лучше позаботиться заранее.

Мы подготовили для вас чек-лист с советами, которые помогут успешно пройти модерацию на Youtube:

  1. Убедитесь, что вашего товара или услуги нет в списках запрещенных к рекламе. 

  2. Проверьте, не находится ли ваш товар или услуга в списке “рекламируемых с ограничениями”. Если вы попадаете под ограничения , изучите требования к объявлениям и согласно им  подготовьте материалы и посадочную. 

  3. Если вашего товара или услуги нет среди этих  списков, прочтите общие требования к рекламе и учтите их при подготовке рекламной кампании.

  4. Заложите на модерацию несколько рабочих дней. Если вы будете иметь дело с товарным знаком или авторскими правами, лучше загрузите кампанию за несколько недель хотя бы в черновом варианте для предварительной модерации.

  5. В случае необоснованного отказа модерации свяжитесь с поддержкой для выяснения причин, а затем устраните их, если это не было технической ошибкой. 

Впервые опубликовано здесь.