Какими новинками в мобильном интерактиве нас порадовал 2018 год

Елена Сидоркина, специалист по мобильной рекламе
21 января 2019

На сегодняшний день рынок мобильной рекламы в США и Великобритании обгоняет российский примерно на 3-5 лет. Благодаря этой тенденции у российских рекламодателей появляется возможность попробовать сложные механики креативов, которые появляются на Западе, значительно сэкономив на разработке и тестировании. 

В 2019 году рост расходов на мобильную рекламу вырастет примерно на 35%, а значит будет больше возможностей для использования нестандартных форматов. Мы подготовили обзор самых ярких кейсов, которые увидели свет в 2018 году, а также поделились трендами ближайшего будущего.


Voice-Activated Advertising

Это новый формат аудиорекламы, который позволяет голосом отреагировать на рекламное сообщение. Механика была реализована «Радио Рекорд», а первыми рекламодателями интерактивной голосовой рекламы стали Альфа-Банк c молодежной картой NEXT Mastercard Storytel и VK Fest 2018. 
Во время рекламного ролика слушателю задается вопрос о продукте. Если он произносит любой положительный ответ – «да», «согласен», «отлично» и другие, то автоматически открывается сайт бренда или появляется дополнительная информация о продукте или услуге. Если пользователь молчит или отвечает отрицательно, ему рассказывают о свойствах и характеристиках продукта, после чего рекламная пауза заканчивается. 

Реклама в WhatsApp


Размещение рекламных объявлений планируется в разделе «Статус» по аналогии с «Историями» в Facebook и Instagram. В «Статусе» пользователи обмениваются короткими видео или фотографиями, которые исчезают через 24 часа. Первое время реклама будет доступна только для iOS. По информации Facebook, она появится в 2019 году, но точные сроки пока неизвестны.

Whatsapp также добавил стикеры, однако пока нет возможности для их продвижения внутри мессенджера, как в Viber или Telegram. Пользователи особенно активно делятся с друзьями стикерпаками, обыгрывающими стандартные чат-эмоции или затрагивающие актуальные темы, что увеличивает влияние бренда на целевую аудиторию. Пример успешных кейсов с использованием брендированных стикерпаков в Viber.


Virtual reality (VR 360)


Набирает популярность рекламное видео в формате виртуальной реальности с обзором 360 градусов. При просмотре со смартфона зрителю нужно просто передвигать гаджет в пространстве – навигацию по видео обеспечивает встроенный в телефон акселерометр. Лучше всего эффект таких видео раскрывается при просмотре в очках виртуальной реальности. Одним из первых успешных кейсов стал проект компании Volvo, выпустившей  рекламный ролик в формате VR 360◦ – тест-драйв внедорожника Volvo XC90 Luxury SUV.

В этой категории популярностью на Youtube пользовались видео от L’Oreal Paris Brasil и Mastercard Brasil, набравшие 10 и 9 миллионов просмотров. Рекламные объявления с использованием виртуальной реальности могут быть разработаны для всех известных платформ: Windows, iOS, Oculus, Android, Cardboard, XBox или PlayStation.


Augmented reality (AR)


Появляется больше кейсов с использованием технологии дополненной реальности. Она позволяет дополнять физический мир цифровой информацией в формате реального времени. Для этой задачи подходит любой гаджет, оснащенный камерой, а также специализированные устройства, к примеру, очки Google Glass. Формат дополненной реальности может быть использован как в приложениях – игры, GPS-навигаторы, так и в браузере. Среди недавних мировых кейсов – реклама Coca-Cola в приложении FIFA и реклама Porsche, оба кейса реализованы IronSource.



Отдельно хотелось бы выделить применение технологии AR в Snapchat. Формат Shopping AR позволяет брендам создавать собственные Snap Lenses, которые могут содержать изображение товара и кнопку «Купить сейчас». Пользователь попадает в магазин, если нажимает на кнопку или сам товар. Shopping AR уже опробовали Nike и Adidas и остались довольны результатами. К примеру, вся партия кроссовок Air Jordan была распродана за 23 минуты.

Viber Commerce


Viber стал первым из мессенджеров, кто внедряет полноценную систему онлайн-шоппинга. С помощью Viber Commerce пользователи смогут изучать, покупать, делиться товарами, не выходя из мессенджера. Данная механика была протестирована в США и Великобритании, и скоро планируется к запуску в России. Согласно внутренним данным Viber, 32% пользователей в мире уже делятся товарами из каталога внутри мессенджера, 16% их покупают.

Просматривать товары можно в каталоге через специальную клавиатуру для шоппинга (shopping keyboard), которая позволяет пролистывать информацию о товарах. Для дополнительной коммуникации с аудиторией бренды могут воспользоваться двумя форматами — так называемые транзакционные сообщения (текущее состояние заказа, прошла ли оплата и т. п.) и промо.

При этом рассылка брендов запускается только с согласия пользователя, а персонализация промо-сообщений осуществляется на основе просмотров товаров в каталоге и браузере. Вместе с e-commerce платформой Viber анонсировал шифрование всех чатов: мессенджер не имеет доступ к переписке и, соответственно, не может таргетировать рекламу с учетом этой информации.


Product Placement в мобильных играх


Формат Product Placement в мобайле заключается в брендировании различных объектов в мобильных играх. В США компания Gameloft интегрировала бренд Simple Mobile в игру «Асфальт 8». Были брендированы автомобиль, билборды на трассах и ускорители перед каждой гонкой, а также устроен турнир бренда между пользователями.

Помимо этого, есть рекламные технологии, которые станут доступны для наших рекламодателей не в 2019 году, а чуть позже, но мы с нетерпением ждём их появления в России.


Branded emojies

Одним из мировых трендов в 2019 году станет персонализация с помощью device id и камеры смартфона. Технологии распознавания лица позволят создать анимированные эмоджи, которые будут импортированы в мобильные игры и приложения на устройстве. Так у пользователей появится шанс создавать собственную дополненную реальность, а рекламодателям откроются уникальные возможности персонализации рекламы.


Реклама по данным Интернета Вещей

Интернет вещей (Internet of Things – IoT) позволяет задействовать сенсорные технологии в бытовых устройствах, не относящихся к IT, для дистанционного управления, автоматизации и мониторинга. Большинство устройств IoT уже используют мобильные устройства для передачи данных, особенно в случае потребительского IoT. С ростом общего применения IoT мы увидим больше мобильных приложений, предназначенных для управления этими устройствами.

При правильном подходе интернет вещей способен улучшить взаимодействие с пользователями, отследить их потребности и моментально предложить подходящее решение, а полученные уникальные данные о пользователях заметно сократят время на проведение маркетинговых исследований.


Материал подготовлен специально для портала Rusability.ru и впервые опубликован здесь.