Как не страдать, управляя рекламным аккаунтом: 5 лайфхаков для работы с Коммандером

Евгения Куканова, руководитель отдела контекстной рекламы
13 июня 2018

Осваивать работу в Директ Коммандере имеет смысл с первых дней обучения контекстной рекламе. Он позволяет быстро и массово редактировать рекламу на уровне кампаний, групп, ключевых фраз или объявлений. Знание лайфхаков поможет по-настоящему виртуозно пользоваться этим инструментом.

Резать только по живому

Директ Коммандер позволяет работать с рекламными кампаниями в офлайн-режиме. Вы загружаете рекламную кампанию, вносите изменения без обмена информацией с сервером и, когда все закончено, отправляете их, после чего они вступают в силу. Бесконечным источником «косяков» в аккаунте является то, что специалист перед корректировками не получил актуальную информацию и стал вносить изменения в устаревшие кампании. Всегда перед началом работы обновляйте РК и группы.

Если вы не помните, получили ли РК или хотите проконтролировать, что не произошел сбой — посмотрите статус на вкладке «Кампании» в столбце «Получена», когда данные были загружены.

C:\Users\user\Downloads\8b28048115.jpg

Так выглядят данные, если  данные не были получены и их последняя загрузка осуществлялась 1 день назад

C:\Users\user\Downloads\81c963fe71.jpg
Так выглядят РК, если данные были получены только что.


Отключите лишнее

Если вы управляете 10-15 аккаунтами среднего или крупного размера, то у вас ежедневно могут уходить часы на загрузку актуальных кампаний на компьютер. Отключите получение статистики в настройках Директ Коммандера, чтобы сократить это время.


C:\Users\user\Downloads\8196cc0fab.jpg

Всех под одну гребенку

Управление бюджетами и ставками в аккаунте — это ежедневная задача специалиста по контексту. Без системы автоматизации специалисту нужно ежедневно менять ставки в 5–15 аккаунтах вручную. Делать это в веб-интерфейсе достаточно сложно: уходит много времени и нервов. В Директ Коммандере всё получается массово, быстрее и значительно проще. Вы можете поменять ставку как у отдельного ключевого слова, так и у группы ключей, группы объявлений, рекламной кампании или сразу во всем аккаунте.

Если вы отключили получение статистики по умолчанию в Директ Коммандере, то перед назначением новой ставки вам понадобится обзавестись актуальной статистикой.


C:\Users\user\Downloads\32ec1b1f29.jpg


Назначьте новую ставку с помощью мастера цен.


C:\Users\user\Downloads\d02c32898f.jpg


Вы можете назначить фиксированную ставку, изменить ее на конкретный процент +10% или −30% или определить ставку необходимую для выкупа определенного объема трафика: 85 или 100%.




Как не заблудиться в аккаунте?

Залогом быстрого управления рекламными кампаниями является их удобное и исчерпывающее название. Включайте туда тематику запросов, геотаргетинг, тип кампании и другие критерии, по которым были разделены РК. Это позволит вам быстро выбирать из списка нужный пул рекламных кампаний и вносить массово изменения только в них. Например, AlwayOn — Поиск — Бренд — Тематика — Гео.

При работе в Директ Коммандере используйте сразу два фильтра для отбора нужных вам рекламных кампаний.



C:\Users\user\Downloads\8cf0ed0fab.jpg


Чтобы отобрать нужные объявления или ключевые фразы для редактирования, используйте расширенный фильтр по множеству параметров. Например, можно оставить только активные объявления, которые ведут на одну посадочную страницу и в тексте которых употребляется определенное слово.


C:\Users\user\Downloads\cf0fa44778.jpg


Однако часто после работы с фильтром возникают ошибки при последующих изменениях в аккаунте. Такое случается, когда специалист забывает снять все параметры в расширенном фильтре с прошлого использования и применяет новый фильтр с частью старых условий. Сбрасывайте старый фильтр нажатием правой кнопки мыши, чтобы избегать таких ошибок.



Как не запутаться в картинках

В сетях текстово-графическое объявление автоматически адаптируется под параметры рекламного блока на площадке размещения. Стандартная загруженная картинка может показаться в блоке с соотношением сторон 1 к 1, 3 к 4 и 4 к 3. Однако для показа в блоке с широкоформатной картинкой необходима загруженная в объявление картинка 16 к 9. Используйте оба формата изображений, чтобы увеличить потенциальный охват вашей кампании и показываться на максимальном количестве мест размещения.

Чтобы быстро добавить во все объявления оба формата картинок, нужно:

  1. Выделить интересующую кампанию для сетей, все группы и все объявления в группах.

  2. Скопировать объявления (ctrl+c) и вставить их туда же (ctrl+v).

  3. Появится окно, в котором нужно выбрать пункт «дублировать объявления в исходных группах». И нажать ОК.


C:\Users\user\Downloads\4eaff57a03.jpg

  1. После этого в каждой группе появятся копии текущих объявлений. Они будут помечены молниями.

C:\Users\user\Downloads\8b9bceb76e.jpg


  1. Добавьте массово в новые объявления картинку формата 16 к 9 через «Мастер изображений». Так, в исходных объявления будет стандартная картинка (1 к 1) и в новых широкоформатная (16 к 9).


C:\Users\user\Downloads\091a5bdbe2.jpg C:\Users\user\Downloads\6089758b4d.jpg


Рекомендуем в названии картинки указывать формат и описывать, что там изображено. Впоследствии это поможет вам управлять аккаунтом: оперативно заменять картинки и проводить A/Б-тестирование креативов.


C:\Users\user\Downloads\f2f1f4fc7e.jpg


Старый новый Коммандер

Уже год идет разработка новой версии Директ Коммандера. Прошли этапы альфа-тестирования и закрытой беты. На данный момент он доступен для использования всем желающим.







Новый Коммандер — не просто интерфейс, это новые функции массового редактирования. Теперь ежедневные рутинные операции можно выполнить еще быстрее. Например, в два раза ускорить скачивание кампаний клиента или массово изменить статус графических объявлений. Большим преимуществом нового интерфейса является то, что элементы кампаний доступны вместе со статистическими данными по ним — это упрощает процесс управления рекламой.

Подробнее о функциях и лайфхаках по работе в обновленном Коммандере расскажем в следующей статье.



Статья написана специально для ppc.world и опубликована здесь.