Как использовать Instagram для рекламы своего бренда

Дарья Лажинцева, специалист по интернет-рекламе
18 декабря 2020

Брендированный контент – это контент блогера, где упоминается бизнес, компания или рекламодатель. Организация платит знаменитостям, инфлюенсерам, медиа за авторский материал с упоминанием бренда. В ленте или историях компании отображаются как «спонсоры публикации» (с отметкой Sponsored). 

Спонсором может выступать тот, кто ведет официальную страницу бренда. Партнерами могут быть любые известные личности, наличие статуса синей галочки (подтверждения личности) необязательно.Основная роль спонсируемого контента —  развлекать или приносить пользу, лояльность бренду отходит на второй план. С помощью брендированного контента пользователи лучше и быстрее запоминают и воспринимают компании. Есть несколько форматов рекламы с брендированным контентом:


— Статьи — в пояснении к креативу содержится ссылка на рекламодателя (его упоминание);

— Истории;

— Изображения — пост в формате карусели позволяет более подробно и наглядно презентовать товар или услугу;

— Уникальные посты в ленте — содержат викторины, опросы, конкурсы с розыгрышем призов, лайфхаки: то, что привлечет внимание пользователей за счет своей нестандартности;

— Видео, в которых упоминается бренд — их снимает сам владелец аккаунта, либо заказчик.


Цели использования рекламы с брендированным контентом

Польза читателю. Информация изначально должна быть полезна для потребителя. Например, плюсы рекламируемого продукта, где и как его можно использовать, прочие лайфхаки по применению, предложение скидки за упоминание блогера при покупке и т.д. Такая реклама будет восприниматься с большей ценностью;

Привлечение внимания аудитории. Яркие, необычные материалы выделяют публикацию среди потока многочисленных постов и историй.  Важно понимать, какая аудитория интересует клиента, и подбирать подходящую локацию/образы/диалоги, чтобы привлечь внимание пользователей. Портрет целевой аудитории определяется с помощью тестирования различных тактик, сегментов пользователей, креативов, форматов рекламы и так далее. 

Формирование доверия. Благодаря рекламе с брендированным контентом повышается лояльность пользователей, репутация компании. Положительный образ приводит к расширению охвата аудитории.


Создаем брендированную рекламу

Для публикации поста или истории с брендированным контентом и его продвижения необходимо получить одобрение на размещение. Для этого мы переходим в «Настройки», выбираем пункт «Аккаунт», переходим в раздел «Инструменты работы с брендированным контентом» и получаем разрешение.

   

Получаем доступ к инструментам на iOS



Получаем доступ к инструментам на Android


Публикуем пост с отметкой рекламодателя

Заходим в приложение. Нажимаем на «Плюс» в нижней части экрана и выбираем, что хотим опубликовать —  фото или видео. Затем жмём кнопку «Далее» и переходим к описанию. Выбираем опцию «Расширенные настройки» и указываем рекламодателя (отметить бизнес-партнера).


Для опубликованного поста также можно добавить ссылку на аккаунт рекламодателя. Раскрываем многоточие в верхней части статьи (для вызова контекстного меню) и жмем «Изменить». Возле строки «Добавить место» выбираем «Добавить партнера». Выбираем пункт «Отметить бизнес-партнера» и вводим всю необходимую информацию.


Публикуем историю с отметкой рекламодателя

Нажать на значок камеры в левом верхнем углу, чтобы создать историю. Затем выбираем фото или видео, которое мы хотим продвигать. На верхней панели инструментов нажимаем на иконку с цепочкой — это меню дополнительных параметров. Затем выберите пункт «отметить бизнес-партнера» и разрешите бизнес-партнеру продвигать контент.

Добавить отметку о спонсорском контенте можно и для опубликованной истории. Для этого откройте свою историю, которую хотите продвигать. Нажмите на пункт «Ещё», затем выберите пункт «Отметить бизнес-партнера» и найдите нужную компанию или бренд, с которыми вы сотрудничаете. Если компания (бренд) доступна в результатах поиска, но вы не можете ее отметить, свяжитесь с партнером и попросите одобрить вас. После выбора бренда вернитесь на экран «Дополнительные параметры» и нажмите «Разрешить бизнес-партнеру продвигать контент», чтобы позволить компании продвигать историю. 

После отметки бренда в посте или истории, он получит уведомление в мобильном приложении Instagram в разделе «Брендированный контент». Там же будет доступна статистика публикации. 

Отмеченные партнеры смогут просматривать показатели охвата и вовлеченности этих публикаций в ленте (например, отметки «Нравится» и комментарии) в разделе статистики страницы Facebook. 

Для публикаций в Instagram Stories партнер сможет в течение 14 дней просматривать охват, количество переходов вперед и назад, а также ответов и выходов. Авторы смогут просматривать метрики в разделе статистики приложения, как и раньше.

    

Примеры спонсируемых публикаций с отметками брендов


Продвигаем публикацию с брендированным контентом

Разрешение на продвижение публикации с брендированным контентом выдается в разделе «Дополнительные параметры». После этого бренд может выбирать для размещения опубликованный пост или историю в своем рекламном кабинете Facebook (Ads Manager). Исключение — формат записи карусель (кольцевая галерея).  

Для продвижения публикации переходим в Ads Manager и в разделе «Настройки объявления» выбираем «Использовать существующую публикацию», далее – «Выберите публикацию». Среди предложенных мест размещения нажимаем на «Брендированный контент». Затем выбираем необходимую публикацию, заполняем остальные поля настроек объявления и запускаем продвижение.


                                                          

В чем залог эффективности брендированной рекламы

 — Выдержка публикаций в едином стиле. Они будут более узнаваемыми среди потока однообразных записей и историй. Стиль видео/изображения должен подходить под профиль блогера, органично в нем смотреться. 

— Задание эмоционального фона. Открытость, дружелюбие и готовность помочь расположат к себе аудиторию, повысят ее лояльность.

— Юмор. Важно быть осторожными с некоторыми запретными темами, чтобы не вызывать общественный резонанс. К таким темам относятся религия, политика, спорт, контент для взрослых.

— Вовлечение подписчиков в обсуждения. Это поможет поднять их заинтересованность. Можно предлагать им ставить лайки, делать репосты, писать комментарии, отмечать друзей, подписываться на страницу за поощрение в виде призов, подарков. Советуем общаться с пользователями, например, отвечать на их вопросы в комментариях.

 — Адаптация текста и изображений под устройство. Публикуемый контент должен одинаково четко и понятно отображаться и на десктопе, и в мобильном приложении. Его нужно оптимизировать — не только по величине изображений, но и по длине постов, удобству их читаемости, сопровождению видео. Рекомендуемая длина текстов постов - 125 символов, максимальная – 2200 символов. Чем меньше продолжительность видео, тем больше пользователей его досмотрит. 10-30 секунд — это оптимальный вариант. Можно также добавить в видео субтитры – это поможет привлечь тех пользователей, которые просматривают ленту с выключенным звуком. Для поста с изображением оптимальным размером креатива будет квадрат 1080х1080 или вертикальный 1080х1350.

 — Соблюдение правил Facebook.