5 шагов грамотной оптимизации бюджета для рекламной кампании на Facebook

Михаил Гуров, руководитель отдела таргетированной рекламы
21 июля 2017

Часто компании называют оптимизацией рекламного бюджета его сокращение. По мнению Михаила Гурова, руководителя отдела медийной и таргетированной рекламы E-PROMO, это неправильно. Оптимизация рекламного бюджета — его правильное распределение — необходимо для максимальной результативности кампании. Сократив бюджет, желаемых бизнес-целей не достигнуть.

Что делать? Рассмотрим 5 основных шагов.

Шаг 1. Определяем бизнес-цель

В первую очередь, необходимо понять, какую бизнес-цель преследует рекламная кампания. Какая задача перед нами стоит на текущий момент: необходимо повысить узнаваемость бренда, проинформировать аудиторию о выходе нового товара, собрать заявки на услуги или увеличить продажи?

Шаг 2. Определяем рекламную цель

Установив бизнес-цель, определяем цель рекламы. Она должна быть доступна нам в рекламной системе и в большей степени удовлетворять бизнес-цели клиента.

Приведу три примера. Повышение узнаваемости бренда зависит от охвата аудитории. Заявки — от качественного трафика на сайт, где пользователи заполнят форму.

Информирование о выходе нового товара — опять же от охвата аудитории, но именно той, которой интересно купить данный продукт, их могут не интересовать другие продукты бренда.

Шаг 3. Определяем ЦА

Следующим шагом выбираем целевую аудиторию, на которую будет идти трансляция рекламных объявлений. Тех людей, которые являются нашими потенциальными клиентами и с большей вероятностью совершат целевое действие.

Шаг 4. Настраиваем таргетинг в соответствии с ЦА + сегментирование

Производим настройки в рекламной системе в соответствии с портретом целевой аудитории. На данном этапе также сегментируем аудиторию по возрасту, поведению, интересам. После этого можно понимать, для чего мы это делаем, чтобы понять какой из сегментов наиболее эффективный.

Особенно это важно при таргетинге на широкую аудиторию: каждая возрастная группа по-своему реагирует на то или иное рекламное объявление и креатив.

Шаг 5. Распределяем бюджет

Мы поняли, какие из каналов, форматов и сегментов приносят большую пользу. Теперь переходим к распределению бюджета.

Рекламный бюджет между каналами может перераспределяться в течение рекламной кампании, если показатели говорят о смене ведущих каналов и сегментов. Это поможет добиться максимально положительного результата.