Три основных различия в интернет-рекламе во время последней и нынешней экономических рецессий

Дарья Пудлик, Маркетолог
10 апреля 2020

Emarketer выложил интересный материал о сравнении двух экономических рецессий последних десятилетий и их влияния на рынок digital. Вот что пишут в издании: 

«Последняя экономическая рецессия продолжалась с декабря 2007 по июнь 2009 года и оба года наблюдалось сокращение расходов на рекламу. Сейчас, почти десять лет спустя, из-за пандемии мы наблюдаем нечто похожее на очередной экономический спад. 

Самая большая разница в том, что интернет-реклама больше не является незначительной частью общих расходов на продвижение, а напротив, занимает большую часть бюджета.

Некоторые другие заметные различия:

- Предыдущая рецессия ожидалась несколько месяцев.  

Нынешняя рецессия также предсказывалась многими экономическими аналитиками, но никак не ситуация с пандемией, когда огромное количество людей сидят дома неделями и месяцами и некоторые из них теряют заработную плату. Можно с уверенностью сказать, что люди такого не ожидали и не были подготовлены.

- Текущие события сопровождаются значительными изменениями в привычках потребителей.

 Люди проводят больше времени дома: что же они там будут делать? Будут ли они смотреть телевидение (с традиционной рекламой), рекламное видео с интеграциями или Netflix (без рекламы)? Будут ли они смотреть киберспортивный контент, пока не проводятся профессиональные спортивные соревнования? Будут ли они читать Twitter, чтобы быть в курсе новостей? И будут ли рекламодатели по-прежнему избегать тратить деньги на новостной контент, связанный с пандемией, несмотря на то, что именно это  сейчас интересно потребителям больше всего.

-Большинство компаний больше не закладывают заранее бюджеты на интернет-рекламу.

В 2008 году это могло быть одной из причин спада рекламной индустрии. Но это не работает в случае с digital-рекламой. Значительная часть бюджетов в этой сфере весьма подвижна. Например, если экономический спад значительно снижает показатели LTV (customer lifetime value), рекламодатели могут немедленно снизить рекламные ставки и вывести бюджеты, используя их на более эффективных платформах.

В целом, в нынешней ситуации сложно предсказать последствия: то, что нас ждет после, вероятно, зависит от того, когда это «после» наступит.»

На наш взгляд, одна из позитивных тенденций рынка рекламы сейчас состоит в том, что многие крупные игроки  поддерживают рекламодателей и компании, например, «ВКонтакте» и «Одноклассники» удвоят бюджеты на продвижение СМБ, а Facebook даст гранты малому бизнесу и делится полезными советами по выживанию во время кризиса.