Social Media Day 2018: три тренда маркетинга в соцсетях

Ксения Голубева, специалист по интернет-рекламе
3 августа 2018

Маркетинг в социальных медиа становится все более сложным и комплексным, не ограничиваясь ежедневным постингом и запуском рекламных кампаний.

По мотивам выступлений на Social Media Day, выделю три тренда поведения в соцсетях, которые активно используют самые яркие и успешные бренды:

1. Сегментация и индивидуальный подход

Александра Черкас, представитель ВКонтакте, напомнила: важно выбирать форматы, таргетинги и креативы в зависимости от целей кампании. 

В E-Promo мы всегда придерживаемся этой логики и разрабатываем рекламные кампании, ориентируясь на задачи клиента. Четко понимаем, какие площадки, форматы, таргетинги и креативы предложить для охватной кампании, а какие – для ретаргетинга.

2. Системное управление репутацией

Как ежедневно реагировать на более 1500 комментариев, которые оставляют о твоей компании пользователи сети, рассказал Сергей Стукалов, руководитель поддержки клиентов в соцмедиа компании “Билайн”. Вместе с ним за репутацией следит команда из 40 человек. Сергей посоветовал:

  • Использовать специальные инструменты для мониторинга комментариев и отзывов о вашей компании в новостных лентах, социальных сетях и блогах - например, сервисы YouScan или IQBuzz.

  • Давать ответы в течение 30 минут с момента публикации комментария, чтобы предотвратить распространение негатива по другим соцсетям. Друзья и знакомые обиженного клиента всегда встают на сторону человека, а не бренда. Важно опередить комментарии и репосты от сочувствующих, дав оперативное и грамотное решение проблемы.

  • Сформировать базу знаний с шаблонами ответов на типовые вопросы и регулярно пополнять ее - это сильно экономит время.


3. Брендированный контент в медиа

Брендированные периодические издания, в том числе электронные - яркий тренд. Бизнес активно инвестирует в такие проекты и воспринимает их как актив, который приносит прибыль.

  • Корпоративное СМИ

«Тинькофф-журнал» стал крупнейшим изданием о финансах в Рунете. По словам издателя Саши Рая, “ровно через 6 месяцев каждый 20 читатель журнала становится клиентом банка”.


  • Спецпроекты, ограниченные во времени

Вариант для бизнеса в ограниченной сферой. Если о финансах можно говорить вечно, то, например, для автосервиса больше подойдет контентный проект о людях и автомобилях (как это сделали ребята из Новосибирска в проекте «Русские машине на страже смерти»).


  • Ситуативный маркетинг

Обширное поле для того, чтобы бренд действительно проявил креатив и чувство юмора. Самые яркие, на наш взгляд, кейсы:

  • “Билайн” обернул ошибку своего сотрудника во флэшмоб #Люблюсебя, который поддержали многие крупные бренды (“Альфа-Банк”, Acer, “Нетология” и другие).

  • KFC запустил в соцсетях рекламную кампанию на основе негативных комментариев о новом блюде.

  • медицинская компания “Инвитро” разработала комплекс анализов под тематическим названием «Здоровья силу проверь ты» по мотивам новой части "Звездных войн". Идея возникла в переписке под постом Дмитрия Маликова в Twitter.


Специалистам по таргетированной рекламе важно понимать общую картину, основные тренды и взаимосвязь рекламы с другими каналами продвижения в интернете. 

Благодарим организаторов Social Media Day за интересных спикеров и актуальные темы.