В поисках клиентов? 5 стратегий выбора рекламы

Светлана Данилова, Руководитель отдела Яндекс.Директ, E-Promo
19 мая 2010

Без своей стратегии попадёшь
под влияние чужой тактики.
Георгий Александров.


С каждым годом — да что там годом, каждым днем — Интернет все активнее и глубже входит в нашу жизнь, как деловую сферу, так и повседневное бытие. Пообщаться с друзьями? Прочитать последние новости? Посмотреть курс валют? Заказать суши на вечер? Выбрать отель для отдыха? Купить ноутбук? Со всеми этими вопросами мы обращаемся в Интернет. И если Вы готовы предложить услуги или товары, отвечающие этим запросам, Вам не обойтись без Интернет рекламы. А вот какой именно вариант рекламной кампании (advertisement campaign) избрать, вы поймете, определив свою стратегию: Для чего Вам нужна реклама? Для кого она? И какой Вам нужен бюджет? В противном случае, у Вас есть все шансы растратить деньги впустую.

Существует множество классификаций рекламных стратегий. Мы предлагаем следующую:

Слоны

  1. «Продажа Синих Слонов», или узкие продажи
  2. Данная стратегия необходима, когда речь идет о продаже конкретного товара или услуги в короткие сроки, без поиска потенциальных клиентов на будущее (например, продаем ноутбуки Acer aspire до 1 июня).

    В этом случае нам необходима узкая, «горячая» аудитория, готовая купить именно этот товар вот уже сейчас, уже выбравшая модель/услугу и сравнивающая цены, условия доставки, бонусы, скидки.

    Лучше всего использовать контекстную рекламу, преимущественно поисковую, плюс Яндекс.Маркет. Ключевые слова подбираются по очень узким, продающим запросам — купить ноутбук Aser aspire — на высоких ставках, что приводит к высокой конверсии из трафика в заказы.

  3. «Продажа Слонов», или широкие продажи
  4. Стратегия используется для стимулирования и увеличение продаж (например, не только продаем ноутбуки Acer, но и сравниваем разные модели, публикуем отзывы покупателей).

    Таким образом, привлечены и активные покупатели, и так называемая «теплая» аудитория, потенциальные покупатели, которые еще определяются с выбором фирмы, модели.

    В данном случае к поисковой, добавляем рекламу на тематических сайтах, плюс почтовые рассылки. К ключевым словам относятся все целевые запросы — обзор/рейтинг ноутбуков Acer — на средних, конкурирующих ставках, что опять же приводит к достаточно высокой конверсии. Правда, время принятия решения о покупке увеличивается.

  5. «Слон.ру продает Слонов», или нишевый брендинг
  6. Цель такой рекламной кампании — сформировать запоминаемость бренда и той группы товаров/услуг, которые предоставляем (например, продаем ноутбуки, ПК, комплектующие).

    Для достижения цели необходимо привлечение всей тематической аудитории, всех, кто интересуется товарами этой ниши. Кроме контекстной рекламы и почтовых рассылок, обращаемся к медийной рекламе (баннерам). Среди ключевых слов применяем широкие тематические запросы — комплектующие к ПК — на средних ставках, при этом упор делаем на бренде.

  7. «Слон.ру работает для Вас», или максимум целевой аудитории
  8. Такая стратегия направлена на привлечение большого количества посетителей на сайт (чаще всего это необходимо новостным сайтам, тематическим порталам).

    Привлекается вся тематическая аудитория, но точечно, по сверх широким, околоцелевым, редким и нестандартным запросам на низких ставках. Следует применять широкий арсенал рекламы: контекстная реклама, почтовые рассылки, медийные баннеры, доски объявлений, возможно СМИ.

  9. «Слон.ру существует!»
  10. Стратегия для максимально широкого охвата аудитории без сегментации. При выборе рекламных средств опираемся на медийную рекламу федерального уровня, СМИ, наружную рекламу.


Упорядочим информацию при помощи таблицы сравнений:

Таблица 1

Параметры

1.Узкие продажи

2.Широкие продажи

3.Нишевый брендинг

4.Привлечение аудитории

5.Максимальный охват аудитории

Цель

продажи продажи, привлечение новых клиентов продажи, привлечение клиентов, формирование узнавание бренда трафико-генерация трафико-генерация

Аудитория

горячая горячая, теплая теплая, тематическая тематическая вся Интернет аудитория

Рекламные средства

поисковая реклама контекстная реклама, почтовые рассылки контекстная, медийная реклама, почтовые рассылки контекстная, медийная реклама, доски объявлений медийная реклама, СМИ

Ключевые слова

узкие продающие целевые тематические тематические, околоцелевые -

Ставки

высокие средние средние низкие -

Конверсия

высокая достаточно высокая средняя - -

Таблица 2

Параметры

1.Узкие продажи

2.Широкие продажи

3.Нишевый брендинг

4.Привлечение аудитории

5.Максимальный охват аудитории

Цели:
продажи,

+ + + - -

привлечение новых клиентов,

- + + - -

формирование бренда,

- -/+ + -/+ -

трафико-генерация

- - - + +

Аудитория:
горячая,

+ + - - -

теплая,

- + + - -

тематическая,

- - + + -

вся аудитория Интернет

- - - - +

Реклама:
поисковая,

+ + + + -

на тематических сайтах,

- + + + -

почтовые рассылки,

- + + + -

медийная,

- - + + +

СМИ

- - + + +

Ключевые слова:
узкие продающие,

+ + -/+ - -

целевые,

- + + -/+ -

тематические,

- - + -/+ -

околоцелевыые

- - - + -

Ставки:
высокие,

+ -/+ - - -

средние,

- + + - -

низкие

- - - + -

Рекламные бюджеты:

Небольшой/ средний, зависит от тематики Средний/ выше среднего, в зависимости от тематики Выше среднего/ большой, т.к. включает все виды рекламы Средний/ выше среднего, т.к. включает все виды рекламы, но по низким ставкам Большой, т.к. медийная реклама федерального уровня и СМИ дорогие


Итак, определив для себя (а, главное, для подрядчиков) стратегию проведения рекламных кампаний, Вы потратите рекламный бюджет максимально эффективно.

Успешных продаж в Сети!


* Статья написана по материалам Яндекса