6 советов по составлению сопроводительного письма

Юлия Круглова, Менеджер по персоналу
6 ноября 2020

Ранее мы писали в блоге о том, как правильно составить резюме. Резюме создано, подходящие вакансии найдены. Осталось отправить свой отклик. Как это сделать грамотно и не затеряться среди сотен кандидатов? 

Задача сопроводительного письма — привлечь внимание менеджера по персоналу к резюме, заинтересовать его вашим опытом и мотивировать позвать вас на интервью. Структура — важный параметр: рекрутер пробегает текст глазами за 20 секунд. 

Разберем структуру и содержание сопроводительного письма на примере откликов, которые встречались у Юли в практике:

Структура

Приветствие

Посмотрите, как компания составляет вакансии и общается в соцсетях. Даже если вы не пишете «Вы» с заглавной буквы, то нет ничего сложного в том, чтобы подстроиться под получателя. Постарайтесь узнать имя рекрутера: точечно адресованное сопроводительное письмо выделяется на фоне шаблонных откликов. Не пишите производные от имени — никаких «Юленька» или «Юлечка» если в контактах указано имя Юлия:


Основная часть

Расскажите о себе и почему хотите работать именно на этой позиции. Не дублируйте и не копируйте информацию из резюме: кратко опишите опыт и результаты в работе:


Подпись

Не забудьте в письме продублировать свои контакты и указать ссылки на мессенджеры/соцсети. Используйте личную почту для общения с потенциальными работодателями. Рабочая почта и должность в подписи насторожат любого рекрутера. 



P.S.

Если вы хотите выделить конкретную деталь, сделайте это в постскриптуме — на него точно обратят внимание. В нём можно ответить на самые частые вопросы к резюме. Например, если вы еще получаете высшее образование, то уточните форму обучения.


Содержание

Пишите письмо для каждой позиции отдельно 

Каждый рекрутер очень легко вычислит шаблонное письмо: в нем не будет конкретики и отсылки к фактам о компании. Не поленитесь и уделите время написанию отдельных писем:

P.S. Не используйте стандартные шаблоны для отклика на сайтах по поиску работы.  Сопроводительное письмо призвано привлечь дополнительное внимание к вашему резюме, «допродать» опыт и заранее ответить на частые вопросы hr-специалиста.


Персонализация 

Сопроводительное письмо  поможет познакомить работодателя именно с вами, а не с сухим текстом общего содержания. Представьте, что рассказываете о себе вслух, ведь письмо будет читать реальный человек (хотя рекрутеры те ещё сверхлюди :))


P.S. Примеры «Не ок» из левого столбца— это собирательный образ ошибок, поэтому совпадения с реальностью случайны.

Итоговый вариант письма

Мы рассмотрели структуру и содержание сопроводительного письма, а теперь соберем воедино полученные знания.

HR-специалист обращает внимание на следующее:

  •  Что вы пишете (краткое описание конкретных навыков, знаний, инструментов, которыми вы владеете);

  •  Кто пишет (ваши профессиональные интересы — чего вы ожидаете от нового работодателя и проектов, изучили ли информацию о компании);

  •  Как пишет (грамматика, лексика, соблюдение деловой этики).

Перед отправкой еще раз пробегитесь глазами по письму: оцените его объем и актуальность указанных данных.

Ниже — примеры сопроводительного письма, на которое рекрутер обратит внимание:

Теперь, вы знаете, как улучшить сопроводительное письмо. Можете смело писать нам — в E-Promo открыто много вакансий для диджитал-специалистов разного уровня. Присылайте свои резюме и сопроводительные письма на hrgroup@e-promo.ru  и мы ответим вам в течение 5 рабочих дней.