Эффективная реклама и продающая реклама в интернет

21.12.2009

Павел Хорьков, Руководитель отдела рекламных технологий агентства E-PROMO

«Эта реклама эффективна, а другая нет», «контекст – это продающая реклама, а баннеры имиджевая» - такие термины мы часто употребляем в диалогах, интуитивно представляя их смысл.

Что интересно, смысл в разных головах разный.

Эффективная реклама? Ну как… Вот эта реклама эффективна, а это нет. Одна хуже, а другая лучше. Вот та, которая лучше – эффективная реклама, а вторая нет. Ну что, вы не понимаете что ли?

Продающая реклама? Ну как… Вот разместили рекламу и начали клиенты звонить и покупать, а другую разместили и …. тишина. Вот та, от которой клиенты стали звонить – продающая, а вторая нет. Это же элементарно…

Эффективная реклама - это…

Эффективная реклама – та, которая выполняет поставленную рекламную задачу. Неэффективная реклама – та, которая задачу не выполняет. Рекламная задача может быть сформулирована различными способами. Например: «получить не менее 30 звонков потенциальных клиентов за 2 недели при затратах не выше 10000 руб.» или «продать 20 квартир за 2 месяца, потратив на рекламу не выше 1% от выручки» и т.д.

Чтобы иметь возможность определить, эффективная реклама или нет, всегда нужно ставить рекламную задачу.

Что важно: задача должна быть поставлена ДО запуска рекламной кампании. В противном случае, у вас не будет измерителя. Ошибка определять результаты работы рекламы после того, как она открутилась.

А как сравнить 2 рекламные кампании? Как определить какая из двух рекламных кампаний эффективнее? Если одна решает рекламную задачу, а вторая нет, то все понятно. А если обе выполняют?

Тогда оценивают либо ROI в процентах (возврат на вложенные деньги), либо сравнивают прибыль, полученную от работы каждой рекламной кампании. Где прибыль выше – та рекламная кампания и эффективнее.

Есть и другие измерители эффективности для рекламных кампаний, например

  • по количеству привлеченных клиентов
  • по стоимости привлеченного клиента
  • по размеру бюджета
  • по количеству полученных кликов
  • по количеству показов
  • по количеству звонков

Но они более узкие.

Продающая реклама — это…

Продающая реклама – это обиходный термин. На самом деле он означает, что размещая такую рекламу, мы ожидаем немедленных действий от посетителей сайта: звонков, покупок, заполнений контактных форм, скачивания прайса и т.д.

Эффективность продающей рекламы измеряется количеством выполненных действий (например, количеством звонков) и бюджетом, на это потраченным.

Разделив количество действий на количество пришедших посетителей, и умножив на 100%, мы получим конверсию посетителей в действия. Например, конверсию посетителей в заявки.

Разделив рекламный бюджет на количество действий, мы можем подсчитать стоимость одного действия. Например, стоимость звонка потенциального клиента. А зная конверсию звонков в продажи, мы сможем рассчитать среднюю стоимость привлечения одного клиента.

Для подавляющего большинства мелких и средних компаний основным ожиданием от рекламы является немедленное увеличение продаж товаров и услуг. Поэтому, если реклама не генерирует продажи, она считается неэффективной рекламой.

Вполне возможно, вам часто звонят представители интернет площадок и предлагают разместить рекламу. В разговоре с ними вы услышите, что… наша аудитория качественная, имидж вашей компании улучшится. Не стесняйтесь, спросите – «А на сколько улучшится имидж нашей компании?». Да, это глупый вопрос и на него нет ответа. Дело в том, что измерение стоит во много раз больше чем само размещение. А если вы не можете измерить результат, значит, вы впустую потратили деньги.

Размещайте только такую рекламу, эффект от которой легко измерим!

Следите за нами

Facebook Twitter Slideshare

Заявка на услуги

Представьтесь пожалуйста*

Ваш контактный телефон*

E-mail*

Компания*

Интересующие услуги*:

Комплексное предложение

Контекстная реклама

SEO-оптимизация

Медийная реклама

Аналитика

Обучение

Ваш комментарий

×

Закажите звонок

Представьтесь пожалуйста*

Ваш контактный телефон*

E-mail*

Компания*

Ваш комментарий

Интересующие услуги*:

Комплексное предложение
Контекстная реклама
SEO-оптимизация
Лиды на кредит
Лиды на английский язык
Лиды на покупку автомобиля